Марина Шемякина
НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Триединая задача НОД:
Образовательная:
Введение детей в мир социальных отношений.
Учить понимать различие между мальчиками и девочками.
Развивающая:
Развивать навыки общения мальчиков с девочками.
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к существительному.
Развивать эмоционально волевую сферу дошкольников.
Развивать групповую сплоченность; преодолевать трудности в общении.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать позитивное отношение между сверстникам.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувства взаимопомощи и взаимовыручки; уважения друг к другу.
Материалы и оборудование: волшебный микрофон, мяч, иллюстрации «профессии», дидактическая игра «Собери целое», дидактическая игра «Найди лишнее», простые карандаши, альбомные листы, восковые мелки, голубая гуашь, кисти, образцы последовательности рисования портрета.
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Мы - девчонки», «Мальчишки не плачут», рисование портрета для мамы, заучивание песни «Из чего же», словесная игра «Подбери слово».
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, музыка.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, практический.
Виды детской деятельности: игровая, учебная.
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: расширять представление о разновидности полов (мальчики и девочки).
Коммуникация: развитие выразительности речи и навыков общения.
Чтение художественной литературы: приобщение детей к слушанию и рассказыванию стихотворений.
Художественное творчество: развитие детского творчества в изо деятельности.
Музыка: развитие музыкально художественной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Начало НОД
Организационный момент
Сбор детей стихотворением И. Пивоварова «Картина ясна – пришла весна»
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Посмотрите ребята, сколько много гостей пришло к нам. Поздоровайтесь, улыбнитесь им. Как можно назвать их всех одним словом (женщины?
Введение в тему
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Марина Викторовна, я – женщина.
Игра «Ласковое имя» Цель игры: развивать фантазию, помочь ребёнку осмыслить ценность каждого из членов коллектива.
- Здравствуйте, ребята!
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
- Давайте поиграем в игру "Ласковое имя". Сейчас будем называть ваши имена. Как? А вот так! (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку, используя первую букву его настоящего имени. Например: Саша – светлый, Аня – аккуратная, Вика – весёлая, Имран – интересный. Педагоги помогают детям, затрудняющимся выполнять задания и создают ситуацию успеха)
II. «Процесс» НОД на основе игры с элементами самовыбора деятельности дошкольниками.
Игра “Знакомство”
Ну, вот и познакомились поближе.
Я знаю, все девочки и мальчики любят интересные истории, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в одной из интересной истории. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю послушать одну историю.
Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Задание «Ответить на вопросы» (слайд№1)
Детям предлагаются следующие вопросы:
Чем различаются мальчики и девочки?
Что у них общего?
Во что любят играть девочки? А мальчики?
Какие черты характера тебя нравятся в девочках? В мальчиках?
Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?
Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?
Подведение итогов стихами:
«Мы - девчонки, это значит- скромные, приятные И во всех делах очень аккуратные. Любим в кукол и посуду мы с подружками играть И подснежники весною на пригорке собирать А поплачем мы немножко - это не считается. Потому, что мы - девчонки щам это разрешается.
Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
Слайд №2 «Разрушение первого ряда стены»
Задание «Доскажи словечко» (Слайд №3,4 возрастная периодизация)
ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!»
Учит нас с детства папа-поэт.
МАМИНЫ ПРОФЕССИИ
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама - врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий.
Смотрите: Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она - продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Слайд №5 «Разрушение второго ряда стены»
Задание САМОВЫБОР (дать словесную установку)
- Выбрать и назвать женские и мужские профессии
- Собрать поздравительные открытки
- Собрать военную технику
- Найти лишнее (в игрушках, в одежде)
Слайд №6 «Разрушение четырех рядов стены»
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз. два, три, четыре, пять начинай считать опять
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать
(руки вниз -встряхнуть кистями рук).
4. Задание «Нарисуй свой портрет»
(дети садятся за столы и рисуют свой портрет)
Дети рисуют. После выполнения работы рассматривают портреты выполненные мальчиками и девочками, отмечают их отличие.
Слайд №7 «Разрушение всей стены»
Ну, вот все задания выполнены.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.
Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну?
“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”.
Слайд №8 «Мальчики и девочки вместе»
III. Заключительная часть
Рефлексия - Дети поют песню
Песня «Из чего же»
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков.
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Вот из чего, вот из чего,
Вот из чего!
Игра «Волшебный микрофон»
Под спокойную музыку ведущий начинает передавать «волшебный микрофон» с доброй, открытой улыбкой, рассказывая о том, что ему понравилось в сегодняшней истории.
Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
Воспитатель предлагает детям пройти в игровые зоны и продолжить играть в игры которые им сегодня понравились.
Самоанализ
НОД в старшей группе «Девочки и мальчики».
Триединая задача НОД:
Образовательная:
• Введение детей в мир социальных отношений.
• Учить понимать различие между мальчиками и девочками.
Развивающая:
• Развивать навыки общения мальчиков с девочками.
• Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к существительному.
• Развивать эмоционально волевую сферу дошкольников.
• Развивать групповую сплоченность; преодолевать трудности в общении.
• Формировать позитивное отношение между сверстникам.
Воспитательная:
• Воспитывать в детях чувства взаимопомощи и взаимовыручки; уважения друг к другу.
Материалы и оборудование: волшебный микрофон, мяч, иллюстрации «профессии», дидактическая игра «Собери целое», дидактическая игра «Найди лишнее», простые карандаши, альбомные листы, восковые мелки, голубая гуашь, кисти, образцы последовательности рисования портрета.
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Мы - девчонки», «Мальчишки не плачут», рисование портрета для мамы, заучивание песни «Из чего же», словесная игра «Подбери слово».
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, практический.
Виды детской деятельности: игровая, учебная, художественно-творческая.
Итак, психологически дети были подготовлены к приходу большого количества гостей.
Если говорить о выполнении санитарно-гигиенических требований, помещение было предварительно проветрено, проводилась влажная уборка. Контроль за правильностью осанки во время работы детей – проводила, имела место смена поз детей в течении всего занятия.
Компоненты интеграции следующие: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество и здоровье ( непосредственно образовательная деятельность: формирование целостной картины мира (ребенок познает мир, развитие речи, рисование, формируем привычку к здоровому образу жизни (физкультминутка и напоминала о правильной осанке).
Ключевое понятие содержания интеграции – гендерное развитие (мальчики и девочки). Вы увидели насколько велико влияние интегративных связей на развитие целостного представления об изучаемом объекте и на усиление воспитательного эффекта занятия. Программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей подготовительной к школе группы, то есть, занятие было выстроено оптимально. Триединая дидактическая задача достигнута, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. Отмечу логичность подачи материала и доступность. В процессе занятия развивался интерес детей к созданию своего портрета.
Материал на занятии подавался детям в логической последовательности, доступным языком. Перед детьми на занятии ставились задачи разной степени сложности, но они с успехом их выполняли.
Была организованна смена видов деятельности: началось занятие с игры и интересной истории (дети хотели преодолеть все препятствия что бы помочь жителям далекой страны – девочкам и мальчикам, дети передвигались не только по группе, но и, сидели за столами и на ковре, выполняли физкультминутку, релаксировали, рассказывали стихотворения о мальчиках и девочках, выполняли творческую деятельность – рисовали свои портреты изобразительными техниками (рисовали простым карандашом, раскрашивали восковыми мелками, тонировали бумагу гуашью).
Все этапы занятия взаимосвязаны, выстроены по определенной логической цепочке. Своевременно производилась смена деятельности, что способствовало хорошей работоспособности детей, поддержания интереса к занятию. Ребята активно работали (в силу своего темперамента). Они были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенными изобразительными техниками. Довольно быстро переключались на следующее задание, это говорит о том что, работа ведется в системе. Я активизировала речь детей, задавая точные вопросы и используя различные формулировки. Использовала приемы, направленные на привлечение, сосредоточение внимания, активизацию мысли. Подача нового материала проводилась с опорой на имеющийся опыт у детей. На протяжении всего занятия прослеживалась единая тема «Девочки и мальчики и рисование». Все задания детям объяснены доступно. Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным.
Наглядный прием придавал занятию действенный характер, дети слышали воспитателя, были внимательны, им было интересно.
В отличие от обычных технических средств обучения в занятии использовала информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Вы увидели на практике, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Я считаю, что все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию, закладывая потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий уровень в познавательном развитии, трудовой деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.
Еще один момент – творческое преобразование развивающей среды благоприятно влияло на детский коллектив.
Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.
Считаю, что задачи данного занятия выполнены и результатом занятий, умений и навыков детей я довольна.