Получи документы

Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Иванченко Ашхен Арменовна
Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

1. Зачем говорят «здравствуй»

Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад?

– Кому вы говорите «здравствуйте»?

– Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

Публикация «Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-А ещё какие вы знаете вежливые слова?

2. Праздник вежливости

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми. Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств; воспитывать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

-Ребята посмотрите к нам пришли медвежонок Том и мышонок Тим, у них болят животики, они объелись яблок.

Вопросы: Как зовут медвежонка? А как зовут мышонка? Почему они плачут? Что нужно сделать чтоб медвежонок и мышонок не плакали? Как вас жалеет мама? Какие ласковые слова говорит? Давайте пожалеем Тома и Тима. Как вы будите жалеть Тома и Тима? Какие слова можно сказать?

Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

3. «Ежели вы вежливы.» Задачи: : Познакомить детей с правилами поведения во время разговора, воспитывать уважение к старшим.

Чтение стихотворение:

Ежели вы

Вежливы

То в разговоре с тётей

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте.

С. Маршак.

Как надо разговаривать со взрослыми?

Какие вежливые слова вы говорите дедушке?

А бабушке?

4. Беседа о волшебных словах.

Задачи: воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости : на приветствие отвечать : «Здравствуйте!». Прощаясь говорить «До свидания».

Чтение стихотворения Л. Кудлачева «Важные слова»

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку

Как воздух нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

-Про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?

-Когда нужно говорить эти слова?

-Когда мы говорим «здравствуйте»?

-Когда «Списибо», «Пожалуйста», «Простите»?

5.«В мире добрых слов»

Задачи: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях.

-При встречи воспитанные люди всегда здороваются. Как же здороваемся мы друг с другом?

- Кому мы говорим «Здравствуйте»?

-Кому мы говорим «Привет»?

-Можно ли сказать «привет» взрослому человеку? Почему?

-Приходя утром в детский сад, кому вы говорите «здравствуйте», а кому «привет»?

6. «Пока и до свидания»

Задачи: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

А. Н. Кондратьев

- Когда мы говорим «До свидания»?

-Когда мы говорим «Пока»?

-Кому скажем «До свидания», а кому «пока»?

-Когда ты уходишь из детского сада домой, что ты скажешь воспитателю, а что друзьям?

7 «Спасибо и пожалуйста»

Задачи: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях.

- Слова «спасибо» и «будьте добры» очень важны. Они, как волшебные ключики, открывают любые двери, и люди с удовольствием исполняют твои просьбы.

-Расскажите, когда нужно говорить «пожалуйста»?

-Когда нужно говорить «Спасибо»?

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

А. Н. Кондратьев

8. «Простите»

Задачи: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях.

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

А если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

А. Н. Кондратьев

-Когда мы говорим «простите»?

-Если ты обидел друга, что нужно сказать?

9. Итоговая беседа о вежливых словах

Задачи. Закрепить знания об этикете. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Почему люди говорят друг другу вежливые слова?

Послушайте, что сказал об этом поэт В. Солоухин.

Здравствуйте

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы:

Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы

Ничего

Не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось

В мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

В. Солоухин

-Вы видите, дети, от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее,

счастливее.

Давайте поиграем и посмотрим, какие вежливые слова вы говорите.

Воспитатель вызывает двоих детей и даёт им задание :

На занятии по рисованию у тебя сломался очень нужный тебе карандаш.

Как ты попросишь карандаш?

Дети проигрывают сценку; вся группа оценивает их действия. Затем

воспитатель вызывает мальчика и девочку и предлагает им

разыграть ещё одну сценку.

Теперь поиграем так: мальчик и девочка входят в группу. Покажите, как они это сделают, что друг другу скажут.

Все дети обсуждают и оценивают их действия.

10. Беседа о вежливости

Задачи: Продолжая обучать детей вежливости,.

Сказка «Добрая Фея» :

. «Маленькая девочка Дюймовочка увидела домик, из трубы которого шел дым. Там топилась печка. Дюймовочка обрадовалась и постучала в дверь.

– Пожалуйста, пустите меня обогреться.

В домике жила добрая Фея. Она открыла дверь и увидела дрожащую от холода девочку.

– Бедная малютка, скорее иди к печке, грейся! Дюймовочка вошла в теплый дом и поздоровалась: „Здравствуйте“. Фея ей ответила: „Здравствуй, сейчас я напою тебя горячем сладким чаем“. „Спасибо“, – сказала Дюймовочка. Вдруг с шумом и криком в дверь влетели два гнома. „Эй, – потребовали они. – Мы хотим пить“. „Уходите, – сказала Фея. – Я всегда готова помочь тем, кто в этом нуждается. Но вы ведете себя плохо, вы не умеете вежливо себя вести“».

Какие вежливые слова сказала Дюймовочка?

-Почему добрая Фея прогнала гномов?

-Как надо было им поступить, чтобы о них позаботились?

11.«Что такое доброта»

Задачи: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Чтение стихотворения:

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторят мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром» – я кричу.

«Добрый день» – кричу я вслед всем идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречаю всех домой спешащих к чаю.

О. Дриз.

О каких добрых словах это стихотворение? Какие добрые слова встречаются в стихотворении?

12. Беседа о добрых поступках.

Задачи: формировать представления о добрых поступках.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что кукла Катя плачет.

-Кукла Катя плачет. Что ты сделаешь?

-Что ты ей скажешь?

-Как ее пожалеешь?

Когда еще можно пожалеть?

13. Беседа о добрых поступках.

Задачи: Учить детей быть добрыми, отзывчивыми, внимательными к взрослым и сверстникам.

Чтение стихотворения

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки

–Любимая была.

И всё –таки подружке

Игрушку отдала.

Е. Благинина

Вопросы к детям:

-Кто пришел в гости?

-Какая игрушка приглянулась т. е. понравилась подружке?

-Как поступила девочка? Отдала лягушку?

-Как вы считаете девочка совершила добрый поступок?

14. Беседа о добре.

Задачи: Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторят мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром» –я кричу.

«Добрый день» –кричу я в след всем идущим на обед.

«Добрый вечер» –так встречаювсех домой спешащих к чаю.

О. Дриз.

-О каких добрых словах это стихотворение?

-Назовите добрые слова?

-Когда мы говорим «С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»?

15. Бееседа о добрых словах и добрых поступках

Чтение стихотворения М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-Что важней добрые слова или добрые поступки?

-Какие добрые слова вы знаете?

-А добрые поступки?

-Пожалеть друга- добрый поступок?

- Отобрать игрушку- добрый поступок?

16. Беседао капризах.

Задачи: приучать детей общаться спокойно, без криков.

Чтение :

Что стряслось?

Что стряслось?

На белом свете?

Что за топот?

Что за крик?

Это Пете, это Пете

Не купили грузовик.

Л,Яковлев

-Почему Петя кричит и топает ногами?

-Кто-нибудь хочет походить на Петю?

-Почему не хочется быть похожим на этого мальчика?

- А у нас в группе есть дети- капризули?

17. Беседа о хороших поступках Задачи: Учить детей совершать добрые поступки, понимать, что добрые поступки помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Чтение стихотворения:

Где лежало «Спасибо»?

За ночь выросли сугробы

В парке, во дворе, в саду,

Пробираясь еле–еле,

Я по улице иду.

И на лево погляжу я,

И на право погляжу:

-Это кто ж там снег сгребает?

-Самого себя спрошу.

-Это бабушка –соседка.

Надо бабушке помочь!

У неё беру лопату, я помочь всегда не прочь!

Всё очистил?

От работы

У меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

И «спасибо»! говорит.

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал.

Вот и вышло, что «спасибо»

Я под снегом отыскал.

Р. Тимиршин.

Вопросы к детям. Почему мальчик сказал, что он «спасибо» под снегом отыскал?

Какую пословицу можно сказать такому мальчику?

Как вы думаете, трудно ли заслужить от взрослых слово «спасибо»?

За что вам взрослые могут сказать

«спасибо»?

Ты поел. Что ты сделаешь? Что ты должен сказать?

У тебя развязалась лента. Алёна подошла к тебе и завязала её. Что ты

должна сказать?

Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг у Маши упала на пол

ложка. Как вы поступите? Что вы ей скажите? Что скажет вам Маша?

Четыре мальчика сидят за столом Они обедают. Коля просит у Кости дать

ему кусок хлеба. Как они будут поступать? Что друг другу скажут?

Два мальчика. Они играют. Один нечаянно толкнул своего товарища. Как

они должны поступать?Воспитатель попросил тебя отнести книгу в другую группу Анне Ивановне. Как ты это сделаешь? Что скажет воспитатель

18. Беседа о грубости

Сказка про грубое слово «Уходи»

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал Мышонок и говорит:

— Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?

— Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!—сказала Ойка грубым голосом.

Обиделся Мышонок и убежал.

Заплакала Маша:

— Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

— Ой, и ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.

Обиделась Маша и ушла.

Заглянуло в окно Солнце.

— Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"? Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

— И ты уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.

Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит Ойка, под кустом кто-то плачет.

— Ты кто? — спросила Ойка. — Я тебя не вижу.

— Я Бельчонок Рыжий Хвост, — ответил Бельчонок. — Заблудился я в темноте, не могу найти своё дупло. Там меня мама ждёт.

Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.

— У-у!

Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи-то зелйные глаза.

— Ой, кто это? — испугалась Ойка.

А зелйные глаза всё ближе. Со всех сторон окружили Ойку.

— Это мы, Серые Волки! — ответили Волки. — Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!

— Ой, теперь мы все пропали! — заплакала Ойка. — Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!

Услышало Солнце её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло.

Серые Волки убежали далеко за глубокий овраг.

Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша. Обрадовалась Ойка.

— Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

С. Прокофьева

-Почему обиделся мышонок? Маша? Солнышко?

-Правильно ли поступила Ойка, говоря всем грубое слово «уходи»?

-Когда солнышко вышло на небо?

19. Беседа о культуре поведения.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Пока они спорили

Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на

пыльную дорогу.

-Надя, подними! –приказала Таня младшей сестрёнке.

-Вот ещё, -ответила Надя. –Ты уронила, ты и поднимай

-Но ведь ты тоже с ней играла!

-Ну и что же! И ты играла.

Пока сёстры спорили, к ним подошёл старенький дедушка Егор. Опираясь на

палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:

-Не спорьте, сороки. Нате, играйте.

Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.

М. Майн.

Что можно сказать про девочек, какие они?

Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила сестрёнку поднять куклу, а не приказала, подняла бы её Надя?

Как дедушка назвал девочек?

Кто помог девочкам? А вы так поступаете?

20. Беседа о заботливости Задачи: Учить заботиться о взрослых. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Не только взрослые заботятся о детях, но и дети должны заботиться о взрослых, особенно о старых людях.

Моя бабушка

Стала бабушка

Старой, хворою.

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком

Стану скоро я,

Посажу её в самолёт.

Не тряхну её.

Не качну её.

Отдохнёт она

Наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да лётчик мой, Молодец!»

С. Капутикян.

-Как по-другому можно заботиться о бабушке?

-Бабушка похвалила внука и сказала: «Молодец». Как ещё можно хвалить

людей?

21. Беседа «Моя мама»

Задачи: уважение и любовь к родным и близким людям

Чтение стихотворения

Мама

— Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Даю названье «МАМА».

Я. Аким.

Моя мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама- солнышко мое.

Я. Аким.

-А вы любите свою маму?

-Как ласково вы называете маму?

-Вы помогаете маме?

22. Беседа «Мама отдыхает»

Задачи: формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-Все ли умеют вести себя тихо, когда мама, бабушка или бабушка отдыхают, спят?

Чтение стихотворения.

"Мама спит, она устала. "

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу…

Я бы многого хотела –

Вслух читать

И мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Е. Благининой

-Почему девочка не стала играть игрушками?

-Послушайте другую историю, как ведет себя другая девочка, когда мама отдыхает.

«Мама спит, она нездорова. Катя играет. Она хочет налить кукле чай, но не может достать до крана. «Мама!»-кричит Катя. Мама проснулась: «Что случилось?- испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды.

Мама опять легла. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама!»- снова кричит Катя…»

-Понравилась ли вам девочка Катя?

-Правильно ли она поступало, когда будила маму?

- Вы жалеете своих мам?

23. Беседа о жадности

Задачи: формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.

Чтение стихотворения.

Жадина

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошёл Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка мякушку.

Встал Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Курочка.

Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

Не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пёс,

Стал гадать —

Дать

Или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал.

И сказал:

— Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего.

Эмма Мошковская

- Пес правильно поступил, что никому не дал булочку?

-Скажите, Пес жадина?

-Быть жадиной –хорошо?

-Как вы думаете у жадины много друзей?

-А вы поделились бы булочкой?

24. Беседа о дружбе.

Задачи: формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Дружная сказка

Вот домашние зверята -

Полюбуйтесь-ка, ребята.

Вот щенок,

а вот котенок,

Вот козленок

и цыпленок.

С ними Катенька играет,

Всех их любит, уважает.

Раз поспорили зверята,

Кого сильнее любит Катя,

Стали дразниться, толкаться,

друг на друга обзываться.

Вместе больше не гуляют

В одиночестве играют…

Стал кусать щенок цыпленка,

Козлик забодал котенка…

Смотрит Катя на зверят -

Не узнает их никак….

- Я - красивей,

- Я – сильней!

- Я послушней!

– Я – умней!

Что же делать, как тут быть?

Как зверят опять сдружить?

Их Катюша собрала,

Всем гостинцы раздала

и сказала: «Неужели,

мы друг другу надоели?.»

Тут зверятам стало стыдно,

Стало всем до слез обидно.

Катя любит всех зверят -

Щенят, котят, козлят, цыплят…

Кате все они важны,

Хочет, чтоб были дружны.

Сказку новую узнали,

Ее зверята рассказали.

Мы ее не позабудем

И дружить все вместе будем!

-А у вас, ребята есть друзья?

-Иметь много друзей- хорошо. Скажите, друзья толкаются, дразнятся, обзываются?

- Настоящие друзья не толкаются, не дразнятся, не обзываются, а поддерживают друг друга.

-Хорошо иметь много друзей?

25. Беседа «Как можно назвать человека по имени»

Задачи: воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг кт другу.

-Когда я шла в детский садик, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут ласково: Катенька, Катюша.

-Вам нравиться, когда вас называют ласково? Как?

-Будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

26.«Как можно пожалеть».

-Дети, вам всегда бывает весело?

-Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели.

-Как вас жалеет мама?

-Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

-Что можно сделать?

Как будет себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись?

Публикации по теме:

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Введение День.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Развивающая LEGO-игра по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста Игра «Зоопарк» Возраст детей: 4-5 лет Цель : Развитие у детей основ экологической культуры. Развитие познавательного интереса дошкольников.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 09:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванченко Ашхен Арменовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД