Олеся Борисова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Хрупкая снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 города Ельца»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Хрупкая снежинка»
подготовила воспитатель средней группы : Борисова Олеся Викторовна
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе „Хрупкая снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, «Физическая культура».
Цель: Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования
Программные задачи:
• Воспитывать любовь к красоте природы, взаимопомощь и уважение друг к другу.
• Знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.
• Экспериментировать с материалами.
• Вызвать интерес к созданию образа снежинок (снежных кружев) различными нетрадиционными техниками.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картон темных тонов, клей ПВА, манка (поваренная соль, снежинка с загадкой).
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за формой снежинок. Рассматривание различных форм снежинок на демонстративном материалом. Знакомство с елецким кружев с узорами и снежинками.
Ход занятия:
Организационный момент. (дети заходят в группу, встают в кружок).
Психологическая гимнастика: «Капелька, льдинка, снежинка»
С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом, свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).
Воспитатель уточняет у детей какое время года (ответы детей)
Воспитатель: правильно, сейчас середина зимы. Зима – замечательное время года! Зимой, как мы уже знаем, происходит много чудес! Ой, ребята к нам в окно залетела снежинка! А что там на ней написано – стихотворение – загадка. Внимательно слушаем, что её отгадать. Кто отгадает – поднимет руку:
Кто-то к дому
Подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи
Чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он,
Что ночь не спал
И на стёклах рисовал?
Дети: - Мороз!
Воспитатель: Дети, давайте вместе рассмотрим картинки с изображением снежинок. (картинки на мольберте).
Воспитатель: Подводит детей к выводу. Что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, как снежинки в небе. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом, льдинки группируются на стекле неровностями, тем самым образуя необыкновенный рисунок на стекле. Сверкающим в лучах света!
Воспитатель: К сожалению, дети, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой! И если мы хотим, чтобы зимние кружевные снежинки были с нами до лета, давайте мы создадим их на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила краски на столе… Ой, а где они? Ребятки, это вы их спрятали? Куда же делись? Ладно. Давайте возьмем краски из нашего уголка ИЗО – деятельности. И там их нет? Как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель загадочно смотрит на детей и на стол где стоят соль, манка, клей.
И говорит: «У меня есть есть идея!» А пока я вас познакомлю с Елецким кружевом. Вы посмотрите внимательно, какие мастерицы нашего города плетут замечательные изделия.
Включается мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Воспитатель: Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот все пальчики мои» :
Вот все пальчики мои.
Их, как хочешь, поверни
И вот этак, и вот так,
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Разбегайтесь, мышки, вон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые кружевные снежинки получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А пока с вами проведем физкультминутку.
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
Воспитатель: посмотрите, ваши узоры готовы. Осталось только аккуратно смахнуть с них манку (соль) в поднос, посмотрите, как делаю это я.
А теперь все вместе их рассмотрим, и похвалим друг друга какие мы молодцы!