Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом)
Молчанова Оксана Николаевна
Воспитатель
МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе.
Тема: «Кустарник».
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе „Кустарник“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, научить сравнивать дерево и кустарник, передавать в рисунке ветвистость кустарника, развивать работу легких, научить пользоваться нестандартной техникой.
Предварительная работа: Наблюдение за кустарниками, подмечать, чем они отличаются от дерева.
Материалы:
1. лист бумаги форматаА4,
2. Черная гуашь.
3 зелёная гуашь
4. иллюстрации: - кустарника и дерева
5. Трубочка для коктейля.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, Спрашиваем, чем отличается дерево от кустарника.
Ответы детей.
Воспитатель: Старается «заострить» внимание детей, что у кустарника много веток, а у дерева один ствол. (Показывает картинки с изображением кустарников). Дети, а кустарники выше деревьев или ниже.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.
Физкультминутка. «Осенние листочки»
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(дети тихо сидят и слушают музыку, потом уносят листочки)
(Игра повторяется в одну и другую сторону).
Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем кустарник. Присаживайтесь на свои места. А рисовать мы будем, не кисточкой, а трубочкой от коктейля.
(Воспитатель объясняет пошаговые действия: сначала капается капля черной краски на внизу листа, затем подносится трубочка, и раздувается краска в разные стороны, для удобства можно поворачивать лист бумаги. Когда ветви кустарника нарисованы, рисуются листья кустарников зеленой краской и пальчиками).
(Образец готовой работы и пошаговое (наглядное) действие, обязательно, перед глазами ребенка).
Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, правила работы с красками. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.
Воспитатель спрашивает, что детям понравилось больше всего? Что нового они узнали?