юлия ишбулатова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать
Цель:
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники, рисование мятой бумагой.
Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени. Обогатить словарь детей словами «пейзаж». Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Материалы и оборудование: тонированная бумага формата А4, гуашь, палитры, влажные салфетки, бумага для сминания;
Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие по ИЗО, пришли гости давайте поздороваемся. Мы продолжаем изучать тему Осень. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья. Прежде чем мы приступим к работе, давайте поговорим о осени, посмотрим репродукции художников, иллюстрации осени. Какие цвета красок, используют художники при написании своих картин.
Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.
Это время года, вы уже догадались…. Какое же это время года?
Дети: Это время года –осень.
Воспитатель: Да осень, замечательное, очень красивое время года. Про осень, поэты писали стихи, художники рисовали картины. Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её : «Золотая осень». Я предлагаю посмотреть на экран (репродукция картин осени) Почему же художник назвал осень золотой?
Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото, и т. д.
Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.
Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?
Дети: Светлых и ярких.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами. Пейзаж- картины, изображающие природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня). О красоте осени писали поэты :
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : – Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.»
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть, поиграем? Игра с мячом… Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос о времени года Осень, а вы ловите мяч и отвечаете. За правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
Осень (какая) золотая, красивая, хмурая, дождливая и т. д.
Дни осенью (какие) холодные, короткие, пасмурные…
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
Молодцы ребята.
Физминутка Листочки»
Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращение руками)
Ветер, ветер задувает с веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)
И под ноги нам ложатся, (присесть)
Проходим ребята на свои места, вы заметили, что на столах нет кисточек, карандашей. Как мы будем с вами рисовать? Чем? (дети высказывают свои предположения) Рисование без кисточки, эта техника называется рисование мятой бумагой… Берем листы бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем один комочек в тарелку с коричневой краской рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева) (Они все разные, но у всех есть ствол. Который толстый снизу, а ближе к верхушке он тоньше. Из ствола растут ветки тоже разные тонкие, толстые, короткие, длинные). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев. А сейчас начинаем рисовать красивые осенние деревья. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Помогает. Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и рассматривания работ.