Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика с фиксиками. Геометрические фигуры»

Наталья Кожухова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика с фиксиками. Геометрические фигуры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в подготовительной группе

Тема: «Математика с фиксиками»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Математика с фиксиками, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Материалы и оборудование : куклы Симка и Нолик, геометрические фигуры, цветные облака, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход образовательной деятельности

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Человечки очень спорят

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости. Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили придти в детский сад и поиграть с вами. Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачи. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? У каждого их них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Игра «Мастерим геометрические фигуры».

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами (окно, крыша дома, огурец, книга). Какие геометрические фигуры выложила Милана? А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т. д.)

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

- А теперь поможем Нолику. А у Нолика есть для нас конвертик – письмо какое-то что ли? Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (игра «Волшебные облака»)

- Дни недели. Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели. Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. (второй день недели вторник, он зеленого цвета) Какой будет завтра день недели, какого он цвета. Какой день был вчера? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы.

- Поможем еще Симке? Симка приглашает вас поиграть. Согласны?

Нам сейчас не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Я смотрю, Симке еще требуется наша помощь, поможем? Симка просит вас выложить из счетных палочек квадрат и треугольник. Чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются? (У них есть стороны и углы, только у треуго-

льника 3 угла и 3 стороны, а у квадрата их по 4).

А теперь давайте переложим палочки так, чтобы получился домик для Фиксиков. Нолик очень любит сюрпризы. И напоследок он приготовил вам интересное задание: сюрприз найдете, если Саша встанет, повернется налево, сделает 5 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага вперед.

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня? (строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо делать задания.

Теперь каждый из вас возьмет себе одного из Фиксиков, чтоб решать математические задачи было веселее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика с фиксиками. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика с фиксиками. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД