Елена Ходакова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Замок семи чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЗАМОК СЕМИТ ЧИСЕЛ»
Автор-составитель: Ходакова Елена Николаевна
Цель занятия: повышение уровня познавательной мотивации к освоению математических знаний.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление.
2. Расширять и закреплять знание состава чисел.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Замок семи чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
3. Закреплять знание порядкового и обратного счета.
4. Формировать навыки решения неравенств.
5. Закреплять знания геометрических фигур.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Оборудование: набор чисел, схема, изображение замка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сейчас мы проведем с вами разминку – гимнастику для ума:
- покажите соседей (число 3);
- покажите число на 1 больше (5);
- от этого числа отнимите 2 (9);
- уменьшите на единицу (7);
- увеличьте число на 3 (2);
- запомните (2, 4, 6, 8);
- какие это числа (четные);
- какое число пропущено (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9?
Ребята, вы любите читать и слушать сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся? Ребята, вы переживаете, когда с персонажами из сказок что-то случается?
Вспомните сказку «Царевна-лягушка». Какая беда случилась с Василисой Прекрасной? Как отнесся к происходящему Иван-Царевич? Ребята, давайте поможем Ивану-Царевичу отыскать и спасти Василису?
(Дети подходят к воспитателю)
Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и попадем в сказку: «1, 2, 3, 4, 5 – сказку нам пора начать!». Откроем глаза. Вот мы и попали в сказку! Ребята, посмотрите, какой красивый замок. Давайте придумаем ему название. Почему? Да (7 башен, 7 деревьев, 7 лебедей! Это «Замок семи чисел». Давайте вспомним, в названии каких сказок встречается число 7? (Дети перечисляют).
Воспитатель обращается к детям : «Ребята, а ворота везде закрыты. Как же нам попасть в замок? Я думаю, что замок имеет код. А узнать этот код можно, решив задачи».
Задачи:
• Первое число кода на 2 больше, чем 5 и на 1 меньше, чем8.
• Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.
• Третье число на 3 больше, чем 4, и на 2 меньше, чем 9. (Ответ 777)
Именно такой код и мог быть в «Замке семи чисел». Вот ворота и открылись! Но как мы узнаем, в какой из семи башен находится Василиса Прекрасная? Кто же нам поможет? Ребята, посмотрите, кто плавает в пруду? (Лебеди). Сколько их? (Семь). Они постоянно ссорятся друг с другом. Давайте их разъединим, проведя всего 3 линии. А потом попросим помочь нам найти нужную башню.
Ребята, лебеди подсказали, что Василиса Прекрасная находится в той башне, окна которой представлены в виде геометрических фигур, не имеющих углов. Видите эту башню? Поскольку это «Замок семи чисел», то и количество дверей в каждой башне равно 7-и. так что нам предстоит открыть 7 дверей, прежде чем мы дойдем до Василисы Прекрасной.
Итак, вот первая входная дверь в башню. Посмотрите, перед дверью стоит обувь. Ребята, скажите, сколько человек вошло в башню? (5). Как вы догадались? Аккуратно ли поставлена обувь? Почему? Подберите пары. Вот и открылась первая дверь.
Для того, чтобы открыть вторую дверь, мы с вами должны пройти за столы и решить задачу: «Возьмите10 счетных палочек и выложите из них 3 квадрата. А теперь переложите 4 палочки так, чтобы получился ключ и помог нам открыть вторую дверь».
Ребята, пройти через 3-ю дверь мы можем, имея счастливый билет. Вы видите перед собой много разноцветных билетов. Необходимо выбрать билет, на котором сумма первых трех чисел равна сумме последних трех чисел. Покажите мне счастливые билеты! Вот теперь мы сможем отправляться к четвертой двери. Но кто это? Посмотрите, кто охраняет четвертую дверь? Как много здесь собак! Ребята, я знаю, что только 2 собаки охраняют эту дверь. Если мы их найдем и задобрим, то мы справились и с этим препятствием! (Первая собака – крайняя слева. Вторая – третья справа). Давайте угостим их и отправимся дальше.
Вот и пятая дверь. Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы 5-я дверь открылась? Правильно, сравнить выражения. (Сравнивают)
Ой, ребята! К следующей двери мы даже подойти не сможем. Нам
необходимо пройти лабиринт. А идти можно, наступая на четные числа и
фигуры, не имеющие углов.
Вот мы и добрались до 6-ой двери. Посмотрите внимательно : нам необходимо найти закономерность в каждом ряду чисел и поставить число в пустую клетку:
1 2 3 4 5
2 4 6 8
Итак, перед нами последняя дверь – 7-я. Посмотрите, сколько на ней замков. А что это на замках? (Примеры). Нам нужно эти примеры решить? Нет! Они решены. Но дверь не открывается. Значит, что-то в этих примерах неправильно? Давайте проверим, все ли примеры решены правильно. Если мы найдем ошибку, то, может быть, дверь откроется?
Вот мы и открыли последнюю дверь. И встречает нас Василиса Прекрасная! Она благодарит вас и предлагает поиграть в игру с ее платочком. (Игра)
Ребята, теперь мы должны вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад идем опять!».