Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Покормим курочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и раскатывать их.
Образовательные задачи:
– формировать интерес к работе с пластилином,
– обучить навыкам работы с пластичным материалом,
– обучить приему отщипывания, скатывания,
– стимулировать речевую активность детей: вызывать речевое подражание,
– способствовать расширению активного и пассивного словаря детей,
– продолжить знакомить с окружающим миром
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Покормим курочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику, речь, умение слушать и повторять действия за воспитателем;
– развивать эмоции и воображение.
Воспитательные задачи:
– воспитывать отзывчивость и доброту, усидчивость,
– умение работать аккуратно.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: восприятие художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба», рассматривание иллюстративного материала «Птичий двор», «Петушок с семьей», игрушки-курицы, прослушивание русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Методы и приемы: игровая ситуация, показ.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, игрушечные птицы, зерна гороха круглые, детская посуда – тарелки для каждого ребенка, «полянка» из зеленого картона круглой формы.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание.
Ход ОД
1. Организационный момент.
– Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Курочка)
– Вот какая курочка! Как она кудахчет? (Ко-ко-ко)
2. Основная часть.
Ознакомление с творческой задачей:
– Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!»
– Что любит есть курочка? Правильно, зернышки, хлебные крошки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет ни зернышек, ни хлебных крошек. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек и хлебных крошек.
Ознакомление с приемом отщипывания.
– Посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, какие хлебные крошки маленькие, а у нас кусок пластилина большой. Что же мы будем делать? Надо от большого куска пластилина, как от куска хлеба, отщипнуть маленький кусочек. Вот так. (Демонстрация приема отщипывания кусочков пластилина от куска). Вот крошка и вот крошка. Положу их на тарелку перед курицей.
– Поклевала курочка и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусно!.
– Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим курочке зернышек!
Ознакомление с приемом скатывания.
– Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькие круглые зернышки? (Выполняю круговые движения ладоней. Показываю зернышки, аккуратно лежащие на тарелке.) Как вы думаете, хватит курочке этих зернышек? Мне тоже кажется, что этого мало. Поможете мне?
– Прежде чем начать лепить, давайте вспомним как надо работать с пластилином
Правила работы с пластилином
– Закатать рукава.
– Лепить только на доске.
– Не размазывать пластилин по доске.
– Работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.
Чтобы наши руки работали ловко, и мы смогли сделать много зернышек для курочки, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимать и разжимать кулачки)
Разбежались кто куда,
Не найти их никогда. (Спрятать ручки за спину)
Продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь детям.
Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик. (Если ребенок затрудняется выполнить это действие, воспитатель помогает ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой). Крошки и зернышки кладут в тарелку на столе.
Воспитатель сидит за столом рядом с детьми и при необходимости помогает.
3. Заключительная часть. Итоги ОД.
– Что мы делали? (Лепили)
– Что лепили? (Зернышки и крошки)
– Для кого лепили? (Для курочки)
– Курочка поклевала крошки, зернышки, наелась, всех похвалила и всем вам «спасибо» говорит.
– Вы – молодцы, накормили курочку.
Литература
Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : просвещение, 2015. – 192 с.