Ольга Ермолюк
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Игрушки в казачьей семье» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему для детей подготовительной группы
Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании разных приемов лепки : оттягивание, сглаживание, и др. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о быте казаков. Посетить с детьми казачий уголок детского сада.
Методика проведения занятия.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке на тему „Игрушки в казачьей семье“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, где мы можем увидеть выставку картин, экспозиции старинных вещей? (в музее).
- Кто знает, как называется это здание? (фото музея г. Апшеронска)
- Сейчас мы с вами тоже побываем в музее, а я буду вашим экскурсоводом. Наша экскурсия посвящена быту казачьей семьи.
Вы можете видеть картину на которой изображена деревня, здесь жили казаки. Дом, где они жили, называется хатой. Ее мазали глиной, крышу делали из камышей. Вокруг дома делали небольшой заборчик из прутьев, их переплетали между собой, и назывался он – плетень.
На нашей выставке находится посуда, назовите ее. (ответы детей)
Вы можете видеть чугунок, в нем хозяйки готовили обед для всей семьи. Обед готовился в русской печке, затем его доставали рогатиной из печи и ставили на стол. Вся семья ела из него деревянными ложками.
- Для чего нужен самовар? (ответы детей)
Чай грели в самоваре. Тарелки, солонки, кружки, молочники делались из глины.
Также на выставке вы можете видеть примус. Для чего он нужен был людям? (ответы детей). Примус – это лампа. Раньше у людей небыло электричества, и они пользовались примусами. В них наливали керасин и поджигали фитиль.
Также вы можете видеть детские игрушки. Это свистульки, лошадки, куклы - обереги. Игрушки делались из глины, дерева и ткани. Сегодня мы с вами тоже будем делать детские игрушки. (дети садятся за столы).
На кого похожа эта игрушка? (на птицу). Какие части тела есть у птички и какой они формы? (ответы детей). Как соединить части между собой? Мы присоединяем части тела между собой, надавливая на них, чтобы они прилипли друг к другу. После этого мы используем метод сглаживания. Для того чтобы сделать лапки у птицы, нам понадобится стек. Сначало мы скатываем небольшую полоску, с одной стороны надавливаем двумя пальчиками и загибаем эту часть, это лапки. Стеком делаем пальчики и коготки (показ). Как мы будем лепить клюв? Для лепки клюва будем использовать метод оттягивания (показ). Как называется эта игрушка? (лошадь). Какие части тела
имеет лошадка (ответы детей). Как мы будем ее лепить? (ответы детей). Какие игрушки еще вы видели на выставке в нашем музее (ответы детей). С чего необходимо начинать работу? (выделить части игрушки и поделить пластелин на кусочки). Какие игрушки вы будете лепить? (ответы детей).
Физминутка.
Выполнение работ детьми.
Дети рассказывают о своих работах. Работы ставятся на выставку. Воспитатель дает положительную оценку всем работам.