Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»

ирина жаурова
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию

«Строим ферму для животных»

Разработала: Жаурова Ирина Дмитриевна

воспитатель, 1кв. категория

2024 год, г. о. г. Арзамас

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе построения фермы для животных

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Строим ферму для животных“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания в узнавании деталей конструктора;

• Совершенствовать конструктивные умения;

• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.

• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их.

• Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Способы реализации: художественное слово, театральное представление, показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образцов на схемах, выполнение действий детьми, обыгрывание.

Средства реализации: набор деревянного конструктора на каждого ребёнка, фигурки домашних животных, кукольный настольный театр

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; разгадывание загадок про животных; серия занятий по конструированию «строительство заборчика», «строительство замкнутой загородки с дверью», «строительство ворот».

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились? Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также строили для животных загородки и заборчики.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись!

(Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к стульчикам на ковре).

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).

Верно, это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Шерсть нам дает овца, она нужна, чтобы вязать теплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного, лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: Ребята, животные у бабушки с дедушкой живут дружно, никто никого не обижает. Только вот места у них мало. Как вы думаете, чем мы сможем помочь животным?

Предполагаемый ответ детей: построим им новые дома и загородки.

Воспитатель: верно, давайте построим им ферму, чтобы они смогли все вместе жить и им было не тесно.

Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить : домики для животных, загоны для овечек, заборчики для козочек. (спросить индивидуально несколько детей)

В этом нам помогут схемы построек.

Показ образца. Дети принимаются за работу. В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма у нас получилась. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? (Ответы детей)

Обыгрывание построек.

Воспитатель: Значит, ребята, можно сделать такой вывод - все животные живут дружно, есть свои домики, загончики. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабушкой говорят вам большое спасибо. А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить для других животных в группе из конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.

Список литературы:

1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала.

2. Литвинова. О. Э. Конструирование с детьми дошкольного возраста. -СПб. : «Издательство» «Детство-Пресс», 2016.

3. Лиштван З. В. Конструирование : Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1981.

4. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М. : Издательский дом «Карапуз», 1993г.

5. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД