ирина жаурова
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию
«Строим ферму для животных»
Разработала: Жаурова Ирина Дмитриевна
воспитатель, 1кв. категория
2024 год, г. о. г. Арзамас
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе построения фермы для животных
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Строим ферму для животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
• Совершенствовать знания в узнавании деталей конструктора;
• Совершенствовать конструктивные умения;
• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.
• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их.
• Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
Способы реализации: художественное слово, театральное представление, показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образцов на схемах, выполнение действий детьми, обыгрывание.
Средства реализации: набор деревянного конструктора на каждого ребёнка, фигурки домашних животных, кукольный настольный театр
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; разгадывание загадок про животных; серия занятий по конструированию «строительство заборчика», «строительство замкнутой загородки с дверью», «строительство ворот».
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.
Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились? Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также строили для животных загородки и заборчики.
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись!
(Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к стульчикам на ковре).
Садитесь поудобнее, сказка начинается.
СКАЗКА.
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).
Верно, это место или дом, где живут домашние животные.
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.
А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Шерсть нам дает овца, она нужна, чтобы вязать теплые вещи. И тогда решили они завести овцу.
- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного, лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: Ребята, животные у бабушки с дедушкой живут дружно, никто никого не обижает. Только вот места у них мало. Как вы думаете, чем мы сможем помочь животным?
Предполагаемый ответ детей: построим им новые дома и загородки.
Воспитатель: верно, давайте построим им ферму, чтобы они смогли все вместе жить и им было не тесно.
Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить : домики для животных, загоны для овечек, заборчики для козочек. (спросить индивидуально несколько детей)
В этом нам помогут схемы построек.
Показ образца. Дети принимаются за работу. В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма у нас получилась. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? (Ответы детей)
Обыгрывание построек.
Воспитатель: Значит, ребята, можно сделать такой вывод - все животные живут дружно, есть свои домики, загончики. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабушкой говорят вам большое спасибо. А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!
Теперь вы самостоятельно можете строить для других животных в группе из конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.
Список литературы:
1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала.
2. Литвинова. О. Э. Конструирование с детьми дошкольного возраста. -СПб. : «Издательство» «Детство-Пресс», 2016.
3. Лиштван З. В. Конструирование : Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1981.
4. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М. : Издательский дом «Карапуз», 1993г.
5. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008