Ярославцева Наталия
«Портрет друга». Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.
2. Развивать образное восприятие, зрительную память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Методические приемы: мотивационный момент - игра «Комплименты», моделирование портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Темочки:
Предварительная работа:
Рассматривание портретов известных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками», В. М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет»
Материал:
Пособие «Лицо» (состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида, губ (3 вида). Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки, музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»
/Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Ева! У тебя новая причёска! Кира! У тебя сегодня модный сарафан! Кирилл! У тебя красивые волосы!»
- Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?
Ответы детей.
-Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
- Какие бывают портреты? (Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.)
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет друга вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашего друга.
- Посмотрите на своего друга или вспомните. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?
Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).
Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»
-А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.
Дети проходят за столы.
-Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?
Ответы детей.
-Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы… А ещё важно передать настроение вашего друга.
Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.
Продуктивная деятельность детей.
- У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
Зарядка для пальцев:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки)
Дети рисуют дальше.
Дети продолжают работу.
Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.
- Какие красивые портреты у вас получились!
Узнал кто-нибудь себя на портрете?
Ответы детей.
-По каким отличительным чертам, особенностям?
Ответы детей.
-: Найдите самый весёлый (грустный) портрет.
Найдите самый необычный портрет.
Ответы детей.
-Что вызвало у вас затруднение в рисовании?
Что показалось легким?Ответы детей.
-Рисовать портрет непросто:
Сначала делали набросок,
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали,
Вот глаза и рот, и губы,
Над глазами брови-дуги,
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
И друг ваш, глядя на портрет,
Улыбнется вам в ответ:
Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!