наталья крылова
Конспект образовательной деятельности по игровой технологии развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В. В. Воскобовича и применяя метод экспериментирования.
Задачи приоритетной образовательной области :
Познавательное развитие :
- закреплять с детьми знания о приметах осени;
- продолжать учить детей работать с игровизором (игра "Какую одежду надевают осенью?");
- уточнить знание детей о листьях, какому дереву они принадлежат;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по игровой технологии развивающих игр В, В, Воскобовича „Осень в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- выявить зависимость скорости опускания листьев от их величины;
- закреплять умение конструировать по замыслу.
Речевое развитие :
- закреплять и расширять словарь ребенка о приметах осени;
- закрепить навык образования прилагательного от наречий, существительных и глаголов.
Физическое развитие :
- способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке;
- развивать мелкую моторику рук.
- Социально-коммуникативное развитие :
- развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, готовность пойти на помощь;
Художественно-эстетическое развитие :
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Оборудование и материалы: развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик»; силуэты луж; игровизоры, альбом с приложением «Мир вокруг нас»; коробочка, украшенная листьями; игры: "Двухцветный квадрат", «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3», «Чудо-Соты-1», картинки деревьев и листьев березы, клена, дуба, рябины, веточка ели; дидактическая кукла "Осень"; мяч; листья из набора «Фиолетовый лес», Малыш Гео, Мишик, запись песни «Осень».
Предварительная работа: беседы с детьми о приметах осени; работа с игровизором, конструирование силуэтов из двухцветного квадрата, «Чудо-крестики-2», «Чудо-Крестики-3», «Чудо-Соты-1», «Прозрачный квадрат»; ознакомление детей с названием деревьев и листьев, формирование грамматического строя речи при образовании прилагательных от других частей речи, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени. Слушание музыки об осени, рисование осенних пейзажей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Утренний круг:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости!
Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь. А послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Ответ детей.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Сегодня в детский сад по электронной почте пришло письмо от жителей Фиолетового леса. Незримка Всюсь похитил Осень в Фиолетовом лесу. Его жители очень расстроены и просят нас помочь вернуть им Осень. Ведь они не знают, какие изменения происходят осенью в природе у животных и людей. Давайте отправимся в Фиолетовый лес и подумаем, чем мы сможем им помочь?
Воспитатель: По тропинке мы пойдём и в лесочек попадём. А вот и первое препятствие на нашем пути. Что мы видим? После дождя появились лужи. Как их преодолеть, не намочив ноги?
Ответы детей.
Динамическая игра «Перепрыгни лужу»
На полу разложены силуэты луж. Дети перепрыгивают через них.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Ответы детей.
Воспитатель: Малыш Гео спрашивает нас, куда мы идем? Зачем? Он тоже хочет пойти с нами, но не знает, какую одежду надо надевать осенью. Подойдите, пожалуйста, к игровизорам и отметьте ту одежду, которую люди надевают осенью.
Игра с игровизором «Какую одежду мы надеваем осенью».
Дети выполняют задание в игровизоре "Какую одежду надевают осенью?".
Воспитатель: Вот мы и помогли Гео выбрать осеннюю одежду. А нам надо скорее идти дальше, чтобы вернуть Осень в Фиолетовый лес и обрадовать его жителей. Вставайте друг за другом и в путь
Дети идут по тропинке.
Воспитатель: Ребята, перед нами озеро Айс. Как же нам через него перебраться?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть волшебные игры. Давайте сделаем из них любой транспорт, какой вы хотите.
Конструктивная деятельность "Транспорт" из игр: «Двухцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3», «Чудо-Соты-1».
Дети конструируют транспорт по замыслу.
Воспитатель: Сейчас на своем транспорте мы переправимся через Озеро Айс. Вон вдалеке виднеется Фиолетовый лес. Пойдемте к нему.
Динамическая пауза.
Мы идем в Фиолетовый лес,
В том лесу полно чудес (дети шагают на месте,
Дождь вчера в лесу прошел (сжимание, разжимание кистей рук,
Это очень хорошо (хлопают в ладоши!
Будем мы грибы искать, их в корзинку собирать (наклоны вниз,
Вот стоят маслята, на пеньке – опята (показывают в стороны).
Ну а ты, мухомор (грозят пальчиком, полезай в осенний бор!
Добрый лес! Старый лес! (ходьба на месте)
Полон сказочных чудес (хлопают в ладоши!
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас (продвигаются к лесу!
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Мишик живет в лесу и не знает, с какого дерева опали листочки. Давайте поможем ему узнать.
Дети проводят разноцветные веревочки от листочка к дереву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков опало на землю. Чем они похожи и чем отличаются?
Детям предлагают листья клена большие и маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете, какой листик упадет быстрее, большой или маленький? Давайте встанем парами и посмотрим, какой листик упадет быстрее.
Проводится эксперимент.
Дети берут в руку лист и поднимают руку с листиком вверх, выпускают листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следят за его полетом и запоминают: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Воспитатель: Какие листья падают медленнее, какие быстрее? Какие листья кружатся, а какие – нет?
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: У Мишика красивая коробочка. Он говорит, что Незримка Всюсь закрыл в ней всю волшебную красоту осеннего леса. Что же там может быть? Как вы думаете, чем Осень может украсить Фиолетовый лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, откроем коробочку и узнаем, что там спрятал Незримка Всюсь.
У коробочки есть один секрет. Мы её откроем, если правильно назовём, какая погода бывает осенью.
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная.
• Холодно - холодная.
• Пасмурно - пасмурная.
• Сыро - сырая.
• Хмуро - хмурая.
• Ясно - ясная.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, что в ней.
Деятельность в центре творчества - коллективная работа
«Украшаем Фиолетовый лес»
Дети украшают деревья Фиолетового леса листьями.
Звучит мелодия.
Заключительная часть. Рефлексия
Появляется дидактическая кукла Осень.
Осень здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, нам удалось вернуть Осень в Фиолетовый лес. Теперь все жители Фиолетового леса будут очень рады.
Давайте полюбуемся его ярким осенним нарядом, а Осень угостит нас своими осенними дарами.
Осень раздаёт детям угощение.
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? Как вы думаете, почему Осень вернулась в Фиолетовый лес?
Дети благодарят Осень.