Залия Гарафеева
Конспект образовательной деятельности по рисованию способом печатания мятой бумагой для детей с нарушением интеллекта 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования
Задачи:
Обучающие:
- расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой;
-обобщить представления о профессии повара.
Развивающие:
-развивать творческие способности, расширять словарный запас;
- развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывающие:
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.
Материалы и оборудование:
мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки, вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, картинки с изображением повара, продавца, шофера, швеи, предметные картинки (фартук, колпак, половник, плита, лейка, руль, швейная машинка, расчёска, перчаточная кукла (повар, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель. Прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети. Повар
Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.
Основная часть.
Чтение письма от повара Степы: "Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".
Воспитатель. Ребята, что случилось у повара?
Дети. Он потерял свои кастрюли.
Воспитатель. Как мы можем помочь повару?
Дети. Слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.
Воспитатель. Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам нарисовать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним, кто такой повар, чем он занимается.
Воспитатель. Тимур, найди, пожалуйста, на картинке повара.
(На столе картинки с изображением людей разных профессий). Повар вывешивается на магнитную доску.
Воспитатель. Дети, где работает повар?
Дети. Повар работает на кухне.
Воспитатель. А что делает повар?
Дети. Повар готовит еду.
Воспитатель. Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы. На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару.
(Колпак, фартук, половник, плита)
Игровое упражнение "Подбери крышки к кастрюлям".
Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь перепутаны кастрюли и крышки от них, давайте подберем к каждой кастрюле свою крышку.
(Изображения на магнитной доске).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Вы молодцы. Теперь пора помочь нашему повару и нарисовать для него кастрюли. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Очень нравится мне кушать сжимают и разжимают кулачки
Пироги с клубникой, грушей загибают пальчики по одному,
Вафли, пряники, печенье
Поднимают настроенье, сжимают и разжимают кулачки
Но запомните, друзья, сцепляют руки в замок
Много сладкого нельзя. грозят пальчиком.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель. Пойдемте с вами за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Дети, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.
Показ и объяснение выполнения работы.
-Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель. Кому мы сегодня помогали?
Дети. Повару.
Воспитатель. Что делает повар?
Дети. Повар готовит еду.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел?
(Вносится кукла повар Степа)
Повар. Здравствуйте дети.
Дети. Здравствуй повар Степа.
Повар. Я пришел сказать вам спасибо за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли. Как вы украшали кастрюли? (Печатали мятой бумагой). Что можно приготовить в кастрюле? (Суп, кашу, сварить картошку). У меня для вас есть небольшие подарки (Раздает маленькие картиночки). Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. Вас я тоже приглашаю и жду у себя на кухне. До свидания, до скорых встреч.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.