Юлия Наумова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Покормим птичек» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по лепке для детей в первой мл. группе.
Темя занятия: «Покормим птичек»
Возраст : 2-3 года
Цель: знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями;
2. Формировать интерес к работе с пластилином;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Пополнять словарный запас слов;
5. Научить проявлять заботу о птицах;
6. Расширять знания об окружающей среде;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
7. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
8. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование для занятия: Музыкальная игрушка «Попугайчики», игрушки птички, иллюстрации птиц, игрушечные тарелочки на каждого ребенка, дощечки для лепки, пластилин желтого или светло-коричневого цвета, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», беседы о птицах, наблюдение на участке за птицами.
Словарная работа:
Активизация – клюет, птички, желтый, холодно, маленькие, зернышки., ворона, воробей.
Обогащение – попугай, пластилин, клюв, перья, крылья, зимуют, домашние.
Методы и приемы, используемые на занятии:
• сюрпризный момент (слуховой,
• беседа (слуховой,
• чтение стихотворения (слуховой,
• практическая работа (тактильная,
• физкультминутка (двигательная активность,
• подвижная игра с мячами «Подбери по цвету» (двигательная активность,
• анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Средства обучения, используемые на занятии:
• Общение взрослого и детей;
• Культурно языковая среда и речь воспитателя;
• Обучение детей лепке зернышек из пластилина;
• Использование наглядного материала.
Форма организации: подгруппа.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?
Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Детки, послушайте, кто это поет? Вы слышите? (звучит музыкальная игрушка с попугайчиками)
Дети: Это, птички!
Воспитатель: Да это птички, их называют попугайчики. (Воспитатель показывает попугайчиков). Они живут в жарких странах и могут жить у нас дома.
Рассматривание изображений с птицами :
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, на них изображены птицы, которые живут в нашем городе, мы с вами их видим каждый день (картинки вороны, голубя и воробья). Они друзья наших попугайчиков. Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей по возможности.
Воспитатель: Сейчас поздняя осень, и у наших попугайчиков всегда есть корм, потому что они домашние птицы, они живут с человеком дома. А вот эти птички (воробьи, вороны, голуби, должны сами доставать себе корм. Но осенью ягодок уже нет, зернышек тоже мало и им очень тяжело себя прокормить. Наши попугайчики переживают, что их друзья останутся голодными. Что же им делать? Может, мы можем как-нибудь помочь? Ребята, а вы хотите помочь птичкам и накормить их?
Ответы детей : Да, хотим!
Воспитатель: А давайте мы с вами слепим много-много зёрнышек из пластилина. Но прежде чем лепить мы с вами немного поиграем.
Физкульт-минутка «Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
(дети машут руками как крыльями)
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели
(приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по ковру).
Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище
(ребята руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах вас ждут птички, и пока мы играли, птички проголодались, а тарелочки у них пустые. Давайте покормим их.
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, садитесь за столы. Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки у нас будут?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от большого куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, и полученные «зернышки» кладу птичке на тарелочку.
А теперь попробуйте сами, будьте очень внимательными, работаем аккуратно.
После лепки дети берут салфетку, и вытирают пальчики.
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! Теперь наши попугайчики не будут переживать, что их друзья останутся голодными.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Дети: Да понравилось
Воспитатель: О каких птичках вы сегодня узнали? (попугайчики, воробьи, вороны, голуби). А что мы лепили птичкам? (зернышки). А чем, мы лепили? (пальчиками).
Ребята, наши попугайчики очень рады тому, что вы накормили их друзей птичек. И в благодарность они бы хотели с вами поиграть в одну интересную игру с мячиками.