Анастасия Зубова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) на тему «Скворечник»
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
-вызвать интерес к созданию аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
-развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой;
-продолжать расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование: Салфетки, клей, альбомный лист, прямоугольник (большой, жердочка), круг (вход, треугольник (крыша, иллюстрации с изображением скворечника, скворечники, позновательный мультфильм «Скворечник».
Ход НОД
- Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители. Будьте рядом с детьми и по возможности помогайте им. Меня зовут Анастасия Михайловна. Я воспитатель второй младшей группы. Сегодня у нас будет занятие по аппликации. Но прежде чем мы приступим, я хотела вас познакомить с моим другом Тим-тимом. (включается позновательный мультфильм «Скворечник»).
- Давайте рассмотрим из чего состоит скворечник. Помогайте мне (показ иллюстрации скворечника).
- У скворечника есть крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? -- правильно, на треугольник.
- Вход. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? --- правильно, на круг.
- Жердочка, сам скворечник и палочка, на которую крепится скворечник к дереву. Какой они формы? --- правильно, прямоугольные. Молодцы ребята, вы все правильно ответили.
- Ребята, я предлагаю вместе со мной сделать скворечник. Но для начала мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка, (Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе)
Вот пшено, (Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна)
А вот водичка. (Ладони левой руки придать форму пригоршни)
Пей и кушай поскорей (Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни)
И лети к семье своей. (Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе)
- Пальчики готовы. Ребята готовы? Взрослые готовы? Начинаем.
- Клеить мы с вами будем на клеенке, чтобы не испачкать стол. Фигуры клеем намазываем полностью. Лишний клей убираем салфеткой.
- Сначала мы возьмем прямоугольник и промажем клеем с обратной стороны всю фигуру. Далее мы с вами приклеим крышу. Вспомните какой геометрической формы крыша у скворечника? Теперь мы наклеим вход в скворечник. Он круглой формы. Клеим его на сам прямоугольник. И осталось наклеить жердочку, точно под входом в скворечник, и палочку, на которую крепится скворечник к дереву. Лишний клей убираем с помощью салфетки.
- Вот какой скворечник получился. Прямо дворец! Домик для птиц готов. Птицы очень рады таким домикам. На этом наше занятие закончено. До скоры встреч!