Ралина Курбанова
Конспект ОД по аппликации из шаблонов и фантиков в старшей группе «В гости к Матрешкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к Матрешкам».
Цель: создание матрешки в технике аппликации из бросового материала – конфетных фантиков.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими промыслами -сувенирными игрушками матрешками, обратить внимание на особенности украшения матрешки из разных областей России, учить находить сходство и различия между ними.
2. Развивать творческую активность, художественную фантазию и вкус.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за мастеров, прославивших Россию.
Оборудование и материалы: шаблоны матрешек из картона, разрезанные фантики, клей-карандаш, цветные карандаши или фломастеры, салфетки, игрушки матрешки, иллюстрации матрешек, мультимедийный проектор, презентация «Русская матрешка», музыкальный центр, аудиозаписи для пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ход ОД.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Ростом разные игрушки.
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
Педагог: Правильно, матрешка. Посмотрите, ребята, какие бывают матрешки (показывает Семеновскую, Полхов-Майдановскую, Загорскую).
Идет показ слайдов на экране.
Педагог: С давних времен матрешка считалась символом плодородия, богатства и изобилия. А привезли матрешку в Россию из Японии, там она была ритуальной игрушкой и в 19 век, все русские мастера вытачивали из дерева первых матрешек, они были расписаны под девочек, и кто-то воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!» С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой. Матрешку сделать не просто. Сначала надо выточить из дерева заготовку (показывает заготовку, выточенную на станке) и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает мастер с самой маленькой матрешки (показывает, и лишь потом размеры становятся все больше и больше. Яркими, веселыми красками расписывает художник матрешек, словно одевает их в нарядные одежды. О одежды у них разные, нарисованные в разных селах. (Педагог вместе с детьми рассматривает матрешек, обращая внимание на стилевые особенности росписи).
- Сегодня мы с вами отправимся на выставку матрешек. Поедем мы туда с вами на автобусе.
Звучит запись «Автобус».
Педагог: Вот мы и приехали на выставку. Посмотрите, как здесь много разных матрешек.
(Дети с воспитателем подходят к столам, где разложены разные матрешки, картины, иллюстрации матрешек, фотоальбомы. Воспитатель рассказывает детям о мастерах, изготавливающих русских народных красавиц.)
- А вот на этом столе, ребята, посмотрите, лежат матрешки, но они все не украшены, грустные, не веселые. Как же, ребята нам помочь матрешкам?
Дети: Раскрасить, сделать аппликацию.
Педагог: Я предлагаю вам украсить их. А украшать мы будем с помощью конфетных фантиков.
Далее педагог показывает приемы украшения бумажных шаблонов матрешки, обращая внимание на рисунок головы с надетым платком, рисунок рук, сарафана. Дети выбирают разные шаблоны. Повторяют правила работы с клеем и ножницами.
Под спокойную музыку дети приступают к работе.
После завершения работы дети рассматривают матрешек, высказывают свои впечатления.
- Молодцы, ребята, очень красивые, яркие матрешки у вас получились. Давайте мы пополним коллекцию матрешек на выставке.
Дети выставляют свои работы.
- Теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Под аудиозапись «Автобус» дети возвращаются в группу.
В-ль: Ребята, куда мы с вами ездили? Что мы там видели? Какие матрешки вам понравились больше всего? Вы справились с работой? Что вам было труднее всего при украшении матрешки?