Яранцева Вера Александровна
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори» :
• создавать заготовки для разрезания приемами раскатывания, наложения искручивания;
• пользоваться нитью для разрезания пластилиновых заготовок;
• выкладывать на горизонтальной плоскости округлые пластилиновые нарезанные формы предметного изображения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умения детей работать на заданном пространстве;
Развивающие:
- Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать творческое воображение, общее моторное развитие, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, зрительное, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.
Словарная работа: введение в словарь детей и пояснение таких определений как: «миллефиори», морской царь, подводное царство, мастерская.
Создание среды для образовательной деятельности : видеописьмо, шаблоны рыбок, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мольберт, колонка, «волшебная» палочка, магниты, пластилин,нить, разносы, доски для лепки, иллюстрация с изображением подводного мира, образец рыбкив технике «Миллефиори», влажные салфетки, мармеладные рыбки.
Ход организованной образовательной деятельности
I.Организационный момент (мотивация детей).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Вера Александровна. Я очень рада видеть всех вас сегодня. Давайте поприветствуем с вами друг друга.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Ребята, я получила видео письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете мою загадку?
У родителей и деток
У всех одежда из монеток
Плавают под кустиком и виляют хвостиком
(Рыбка)
Воспитатель: Совершенно верно. Пойдемте посмотрим какое пришло нам видеописьмо. Проходите на подушки, присаживайтесь.
Письмо (на экране анимационная рыбка с аудиозаписью)
В подводном царстве,в нашем государстве. У морского царя жили были 6 дочерей. Все рыбки-сестрицы были веселые озорницы. В красивых нарядах, ну просто красавицы. Без забот веселились, резвились в подводном царстве у царя батюшки. Но однажды разыгрался страшный шторм и смыл с рыбок их красивые наряды и все рыбки стали одинаковые. Все одного цвета, белые. Морской царь теперь очень опечален. Ведь он не может различить своих дочерей и поэтому ушло веселье из подводного царства. Море стало затягивать тиной, того и гляди лягушки поселяться и превратится море в грустное болото. Морской царь: «Помогите нам,ребята, вернуть красивые наряды для рыбок, моих дочерей».
II Основная часть.
1. Актуализация.
Воспитатель: Ребята, что случилось у морского царя? Скажите, а мы можем как-нибудь помочь морскому царю? А что мы можем сделать (ответы детей)
Воспитатель: Найти наряды и раскрасить рыбок. Совершенно верно. А как мы можем раскрасить рыбок? Что для этого нам нужно сделать? Наверное, нам надо сначала попасть к морскому царю, в подводное царство. А как мы туда попадем, ведь у нас нет специального снаряжения?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: А волшебство можно применить? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы и попадем в волшебное царство. Встаньте в круг.
(дети встают в круг и звучит музыкальный фон)
2. Динамическая пауза
(Звучит музыка)
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну
Детей в рыбок превращу
Дети дружно покружились
А теперь остановились
В ладоши все похлопали
А теперь потопали
Носика коснитесь
В рыбок превратитесь
Воспитатель: Я вас в рыбок превратила. А теперь мы можем плыть. Повторяйте движения за мной. Поплыли искать рыбок которым нужна помощь.
Дружно весело плывем
Рыбок мы найдем
(Выключить музыку. Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к которому прикреплена иллюстрация с изображением подводного мира и шаблоны рыбок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приплыли. Действительно, какие рыбки все? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Как вы думаете? Какое у них настроение?
(Варианты ответов детей).
Воспитатель: Нам надо рыбкам помочь. Давайте возьмем по одной рыбке.
(дети берут рыбок)
Воспитатель: Рыбку в ладошке спрятали! И поплыли искать мастерскую, в которой мы будем рыбкам цвет придавать.
Рыбку спрятали в ладошке
И поплыли по дорожке
Плывем, плывем, плывем.
3. Восприятие и усвоение нового материала
Воспитатель: Вот мы и приплыли в мастерскую подводного царства. А называется она Миллефиори. Ребята, а здесь нет ни красок, ни карандашей. Чем мы можем раскрасить рыбок? Что здесь есть?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли раскрасить пластилином какой-то предмет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Можно? Попробуем? Проходите, пожалуйста, на стулья,и садитесь.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Перед вами лежит пластилин. С помощью пластилина мы будем раскрашивать рыбок. Техника в которой мы будем работать называется Миллефиори. Эта техника «Разрезной пластилин» или по-другому «Слоеный пирог» и «Хотдог». Почему она так называется, вы сейчас поймете.
(Показ технологической карты с приемами работы в технике Миллефиори).
Но сначала, ребята, мы сядем с вами правильно и разомнем свои пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице (руки сделаны в виде лодочки)
Рыбке весело играть. (хлопают пальцами)
Рыбка, рыбка- озорница мы хотим тебя поймать. (положить ладони на стол, пальчики поднимаем и опускаем)
Рыбка спинку изогнула крошку хлебную взяла (поставить ладони на пальцы)
Рыбка хвостиком вильнула, быстро-быстро уплыла (руки сделаны в виде лодочки)
5. Практическая часть
Воспитатель: Наши пальчики готовы, а теперь будем приступать к работе.
(воспитатель показывает свою готовую рыбку)
Для того, чтобы у нас получилась вот такая красивая рыбка, нам понадобится 3 кусочка пластилина.
Посмотрите, на дощечках у вас лежат 2 кусочка пластилина, которые размяты и 1 кусочек пластилина выберите сами. Далее берем кусочек, который не размят до конца, который вы выбрали. Разминаем один кусочек, чтобы он был такого же размера, как другие два. А теперь смотрите, что мы с вами будем делать. Готовые 3 кусочка пластилина укладываем друг на друга, как «слоеный пирог». Далее наши кусочки сворачиваем в рулет. Немного сожмите его в кулачке. А теперь смотрите, что будет дальше. Настает самый волшебный момент. У нас есть вот такая нить. Возьмите нить за 2 края и разрежьте наш рулет посередине. Знаете почему? Потому что там самый красивый цвет!
(дети разрезают свои рулеты)
Воспитатель: Красиво у вас получилось! Теперь разрежьте весь пластилин на пятачки.
Посмотрите, у вас лежат уже готовые нарезанные пятачки. Теперь вы этими пятачками будете обкладывать свою рыбку. Смотрите как! Наложили, пальчиком придавили. Следующий накладываем не друг на друга, а рядом.
(включается музыка)
Самостоятельная работа детей.
(При необходимости воспитатель помогает детям, и следит за осанкой)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас наведите порядок на рабочем столе. Ребята, мы закончили с рыбками, пора их возвращать к морскому царю. Возьмите своих рыбок в ладошки и подойдите ко мне.
Рыбку спрятали в ладошке и
Поплыли по дорожке
Дружно весело плывем
Рыбок мы царю вернем
(Дети прикрепляют своих рыбок к иллюстрации подводного царства)
Воспитатель: Как вы думаете, настроение поменялось у наших рыбок? Какое теперь у них настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему радостное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Рыбок мы царю вернули, пора и нам возвращаться
(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)
(Включается музыка)
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну
Детям облик их верну.
Дети дружно покружились
А теперь остановились
Топните ногой слегка.
Получилось, все: Ура!
(Дети садятся на подушки)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, смогли мы помочь морскому царю и его дочкам?
Воспитатель: А в какой технике мы изготавливали наряды для рыбок?
Воспитатель: Вам понравилось в такой технике работать? А что было для вас тяжело? А кому вы можете рассказать или научить этой технике?
(снова приходит видео письмо)
Видеописьмо
Морской царь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мои дочери очень обрадовались, что вы вернули окраску им. Они стали такие красивые и разноцветные. Вы такие смелые и умелые и за это получите сладкое угощение. До свидания, ребята.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам передал морской царь в таком красивой ракушке.
(воспитатель достает сладких мармеладных морских обитателей)
Ребята, я вас благодарю за помощь. Спасибо вам, что вы помогли морскому царю. Вы большие молодцы.