Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»

Яранцева Вера Александровна
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.

Задачи:

Образовательные :

- Формировать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори» :

• создавать заготовки для разрезания приемами раскатывания, наложения искручивания;

• пользоваться нитью для разрезания пластилиновых заготовок;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике „Миллефиори“» размещена в разделах

• выкладывать на горизонтальной плоскости округлые пластилиновые нарезанные формы предметного изображения;

- Совершенствовать умения детей работать на заданном пространстве;

Развивающие:

- Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать творческое воображение, общее моторное развитие, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, зрительное, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.

Словарная работа: введение в словарь детей и пояснение таких определений как: «миллефиори», морской царь, подводное царство, мастерская.

Создание среды для образовательной деятельности : видеописьмо, шаблоны рыбок, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мольберт, колонка, «волшебная» палочка, магниты, пластилин,нить, разносы, доски для лепки, иллюстрация с изображением подводного мира, образец рыбкив технике «Миллефиори», влажные салфетки, мармеладные рыбки.

Ход организованной образовательной деятельности

I.Организационный момент (мотивация детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Вера Александровна. Я очень рада видеть всех вас сегодня. Давайте поприветствуем с вами друг друга.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Воспитатель: Ребята, я получила видео письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете мою загадку?

У родителей и деток

У всех одежда из монеток

Плавают под кустиком и виляют хвостиком

(Рыбка)

Воспитатель: Совершенно верно. Пойдемте посмотрим какое пришло нам видеописьмо. Проходите на подушки, присаживайтесь.

Письмо (на экране анимационная рыбка с аудиозаписью)

В подводном царстве,в нашем государстве. У морского царя жили были 6 дочерей. Все рыбки-сестрицы были веселые озорницы. В красивых нарядах, ну просто красавицы. Без забот веселились, резвились в подводном царстве у царя батюшки. Но однажды разыгрался страшный шторм и смыл с рыбок их красивые наряды и все рыбки стали одинаковые. Все одного цвета, белые. Морской царь теперь очень опечален. Ведь он не может различить своих дочерей и поэтому ушло веселье из подводного царства. Море стало затягивать тиной, того и гляди лягушки поселяться и превратится море в грустное болото. Морской царь: «Помогите нам,ребята, вернуть красивые наряды для рыбок, моих дочерей».

II Основная часть.

1. Актуализация.

Воспитатель: Ребята, что случилось у морского царя? Скажите, а мы можем как-нибудь помочь морскому царю? А что мы можем сделать (ответы детей)

Воспитатель: Найти наряды и раскрасить рыбок. Совершенно верно. А как мы можем раскрасить рыбок? Что для этого нам нужно сделать? Наверное, нам надо сначала попасть к морскому царю, в подводное царство. А как мы туда попадем, ведь у нас нет специального снаряжения?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: А волшебство можно применить? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы и попадем в волшебное царство. Встаньте в круг.

(дети встают в круг и звучит музыкальный фон)

2. Динамическая пауза

(Звучит музыка)

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну

Детей в рыбок превращу

Дети дружно покружились

А теперь остановились

В ладоши все похлопали

А теперь потопали

Носика коснитесь

В рыбок превратитесь

Воспитатель: Я вас в рыбок превратила. А теперь мы можем плыть. Повторяйте движения за мной. Поплыли искать рыбок которым нужна помощь.

Дружно весело плывем

Рыбок мы найдем

(Выключить музыку. Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к которому прикреплена иллюстрация с изображением подводного мира и шаблоны рыбок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приплыли. Действительно, какие рыбки все? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Как вы думаете? Какое у них настроение?

(Варианты ответов детей).

Воспитатель: Нам надо рыбкам помочь. Давайте возьмем по одной рыбке.

(дети берут рыбок)

Воспитатель: Рыбку в ладошке спрятали! И поплыли искать мастерскую, в которой мы будем рыбкам цвет придавать.

Рыбку спрятали в ладошке

И поплыли по дорожке

Плывем, плывем, плывем.

3. Восприятие и усвоение нового материала

Воспитатель: Вот мы и приплыли в мастерскую подводного царства. А называется она Миллефиори. Ребята, а здесь нет ни красок, ни карандашей. Чем мы можем раскрасить рыбок? Что здесь есть?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли раскрасить пластилином какой-то предмет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно? Попробуем? Проходите, пожалуйста, на стулья,и садитесь.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Перед вами лежит пластилин. С помощью пластилина мы будем раскрашивать рыбок. Техника в которой мы будем работать называется Миллефиори. Эта техника «Разрезной пластилин» или по-другому «Слоеный пирог» и «Хотдог». Почему она так называется, вы сейчас поймете.

(Показ технологической карты с приемами работы в технике Миллефиори).

Но сначала, ребята, мы сядем с вами правильно и разомнем свои пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (руки сделаны в виде лодочки)

Рыбке весело играть. (хлопают пальцами)

Рыбка, рыбка- озорница мы хотим тебя поймать. (положить ладони на стол, пальчики поднимаем и опускаем)

Рыбка спинку изогнула крошку хлебную взяла (поставить ладони на пальцы)

Рыбка хвостиком вильнула, быстро-быстро уплыла (руки сделаны в виде лодочки)

5. Практическая часть

Воспитатель: Наши пальчики готовы, а теперь будем приступать к работе.

(воспитатель показывает свою готовую рыбку)

Для того, чтобы у нас получилась вот такая красивая рыбка, нам понадобится 3 кусочка пластилина.

Посмотрите, на дощечках у вас лежат 2 кусочка пластилина, которые размяты и 1 кусочек пластилина выберите сами. Далее берем кусочек, который не размят до конца, который вы выбрали. Разминаем один кусочек, чтобы он был такого же размера, как другие два. А теперь смотрите, что мы с вами будем делать. Готовые 3 кусочка пластилина укладываем друг на друга, как «слоеный пирог». Далее наши кусочки сворачиваем в рулет. Немного сожмите его в кулачке. А теперь смотрите, что будет дальше. Настает самый волшебный момент. У нас есть вот такая нить. Возьмите нить за 2 края и разрежьте наш рулет посередине. Знаете почему? Потому что там самый красивый цвет!

(дети разрезают свои рулеты)

Воспитатель: Красиво у вас получилось! Теперь разрежьте весь пластилин на пятачки.

Посмотрите, у вас лежат уже готовые нарезанные пятачки. Теперь вы этими пятачками будете обкладывать свою рыбку. Смотрите как! Наложили, пальчиком придавили. Следующий накладываем не друг на друга, а рядом.

(включается музыка)

Самостоятельная работа детей.

(При необходимости воспитатель помогает детям, и следит за осанкой)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас наведите порядок на рабочем столе. Ребята, мы закончили с рыбками, пора их возвращать к морскому царю. Возьмите своих рыбок в ладошки и подойдите ко мне.

Рыбку спрятали в ладошке и

Поплыли по дорожке

Дружно весело плывем

Рыбок мы царю вернем

(Дети прикрепляют своих рыбок к иллюстрации подводного царства)

Воспитатель: Как вы думаете, настроение поменялось у наших рыбок? Какое теперь у них настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему радостное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рыбок мы царю вернули, пора и нам возвращаться

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)

(Включается музыка)

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну

Детям облик их верну.

Дети дружно покружились

А теперь остановились

Топните ногой слегка.

Получилось, все: Ура!

(Дети садятся на подушки)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, смогли мы помочь морскому царю и его дочкам?

Воспитатель: А в какой технике мы изготавливали наряды для рыбок?

Воспитатель: Вам понравилось в такой технике работать? А что было для вас тяжело? А кому вы можете рассказать или научить этой технике?

(снова приходит видео письмо)

Видеописьмо

Морской царь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мои дочери очень обрадовались, что вы вернули окраску им. Они стали такие красивые и разноцветные. Вы такие смелые и умелые и за это получите сладкое угощение. До свидания, ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам передал морской царь в таком красивой ракушке.

(воспитатель достает сладких мармеладных морских обитателей)

Ребята, я вас благодарю за помощь. Спасибо вам, что вы помогли морскому царю. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»» (включая файлы) размещена пользователем Яранцева Вера Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД