МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Любимый сказочный герой»

Татьяна Билюкова
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка Тема : «Любимый сказочный герой».

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о сказках и сказочных персонажах,

- Развивать внимание, память, мелкую моторику,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке на тему „Любимый сказочный герой“» размещена в разделах

- Развивать умение передавать характерные черты сказочного героя, использовать в работе различные приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).

- Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность в работе, самостоятельность.

- Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной форме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей словами: герой, персонаж.

Материал и оборудование:

игрушки – персонажи, иллюстрации, пластилин, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных героев, просмотр мультфильмов, аппликация, настольный театр, хороводные игры,

Ход ОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть таких счастливых, улыбающихся, с хорошим настроением. Сегодня вас ждёт много интересного и увлекательного.

Я хочу, чтобы у вас всё получилось!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите сказки?

Ответ детей.

- А хорошо помните сказочных героев?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Я буду загадывать вам загадки, читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны определить названия сказок, вспомнить имена персонажей.

- Слушайте внимательно!

- Отвечайте на вопрос :

- Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Ответ детей:

(Медведь).

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».

Что за сказка?

Кошка, внучка, мышь, собачка Жучка,

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

Ответ детей:

(Репка)

Иллюстрация к сказке «Репка».

Жили братья - толстячки,

Все три носа - пяточки,

Старший братец - всех умней,

Дом построил из камней,

Отвечайте- ка, ребята?

Кто те братья?

Ответ детей:

(поросята)

Иллюстрация к сказке «Три поросёнка».

Сколько было поросят и как их звали?

Ответ детей:

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Ответ детей: (Золушка)

Из чего фея сделала карету для золушки?

Ответ детей:

(из тыквы)

Иллюстрация к сказке «Золушка».

Покупала самовар, а спасал её комар?

Ответ детей :

(Муха – Цокотуха)

Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха».

Весь я круглый, как клубок:

Справа бок, и снизу – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок, А зовусь я …

Ответ детей:

(Колобок)

Иллюстрация к сказке «Колобок».

Какую песенку пел Колобок?

Ответ детей.

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Ответ детей:

(Винни-Пух)

Игрушка Винни - Пуха.

Он – не мягкая игрушка, а из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя –

Ответ детей:

(Чебурашка).

Игрушка чебурашки.

Воспитатель:

- Молодцы, угадали всех героев!

- Вы, немножечко устали, ну тогда в кружочек встали.

Физкультминутка:

Наш весё лый теремок:

Он не низок не высок

В нём лягушка прыг, да прыг,

Воробьишка – чик-чирик,

Петушок - тянет носок,

И зайчишка - скок да скок,

Мушка - крылашками машет,

Мышка же с платочком пляшет.

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

Воспитатель:

- Дети, найдите в группе игрушки – персонажи из разных сказок

(медведь, заяц, Колобок, Буратино, лиса, петушок и другие).

Внимательно рассмотрите их. Я вам предлагаю вылепить любимого сказочного героя самостоятельно.

- Дети садятся за столы.

(у каждого ребёнка дощечка, салфетка, цветной пластилин).

Воспитатель:

- Саша напомни, как надо лепить из целого куска пластилина.

Ребёнок объясняет и показывает (сначала пополам, а потом одну часть ещё раз разделить пополам).

Перед тем, как вы начнёте лепить своего любимого героя надо потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса,

Курочку -Рябу не забываем,

И про Жар – Птицу, конечно, мы знаем,

Кот в Сапогах и считать завершаем,

Сказки мы любим

И все их читаем!

Воспитатель:

- Сели ровно, спинку выпрямили и приступили к лепке сказочного персонажа.

В процессе работы помогаю советом.

- Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

Вылепленные фигурки ставятся на подставку и рассматриваются, оформляется выставка «Любимый сказочный герой».

- Все дети, молодцы! У всех получились очень интересные и забавные сказочные персонажи. Ваши работы выполнены с большим старанием и любовью.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Любимый сказочный герой»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Любимый сказочный герой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД