Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Домик для рыбки»
▼ Скачать +Заказ
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)
Цель:Знакомство с обитателями аквариума. Лепка в технике пластилинографии.
Задачи: Познакомить детей с рыбкой и её домиком-аквариумом.
Развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек пластилина от большого куска, различать и называть цвета – красный, синий.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „Домик для рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.
Формировать понятия «один», «много».
Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники».
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Материалы и оборудование:Аквариум, камешки для аквариума, рыбка, пластилин красного и синего цветов, заготовки из картона – аквариум с водой, контур золотой рыбки из бумаги (на каждого ребенка, 2 тарелочки с красными и синими камешками, клеенки, грамзапись, стихотворение О. Галкина «Стеклянный домик», М. Клоковой «Рыбка плавает в водице». Пальчиковая гимнастика Е. Ранеевой.
I.Организационный момент. Вводное слово педагога.
На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый тканью.
-Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Подойдем тихо, поднимем платочек и посмотрим.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями яркими на дне
И с рыбкой золотой О. Галкин
Дети рассматривают аквариум с рыбкой и разноцветными камешками.
-Стеклянный домик для рыбки называется аквариумом.
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»)
II.Беседа педагога.
-Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, находясь рядом с ним. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы)
Да, если аквариум разобьется и вода потечет, то рыбка погибнет, так как она может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.
-а теперь посмотрим, что находится в аквариуме. В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки - они радуют нашу рыбку. Какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме? (Педагог показывает две тарелочки с красными и синими камушками, дети называют цвета).
-Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»).
-а еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает она рыбий корм (педагог показывает детям корм или хлебные крошки).
Педагог кормит рыбку и читает стихотворение М. Клоковой:
Рыбка плавает в водице, Рыбка плавником вильнула,
Рыбке весело играть. Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка, рыбка-озорница, Крошку хлебную взяла
Мы хотим тебя поймать. И тихонько поплыла.
-Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна)
-Вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да)
-Только сначала надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить. Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успели.
III.Практическая часть.
-Придется, ребята, вам потрудиться – украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети готовятся к лепке. Педагог берет пластилин красного цвета.
Этот цвет назовите. (Красный)
От большого куска отщипните кусочек
И по низу листа приложите – прижмите.
Отщипните кусочек, приложите – прижмите…
Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков», педагог предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику
IV. Пальчиковая гимнастика
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались.
В руки камушки возьмите,
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
Затем дети работают с синим пластилином. По мере завершения педагог вывешивает работы детей на доску.
V. Итог (рефлексия)
Дети любуются работами. Организация выставки работ.
-Ребята, молодцы! Красивые аквариумы получились! Если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.
-Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»)
-У рыбки есть хвост и….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники»)