Наталия Николаевна Болдырева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности : Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные :
- учить ритмично двигаться под музыку, самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- учить правильно воспроизводить ритмический рисунок с помощью палочек.
2. Развивающие :
- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
- развивать умение играть на музыкальных инструментах и узнавать их по
звучанию.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Оборудование:
• компьютер
• музыкальный центр
• фортепиано,
• детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, маракасы.
Музыкальный репертуар: «Марш» Ф. Гершова, «Здравствуй, дружочек» Коротаевой, «Колыбельная» Х. Заманов, звуки весеннего леса, «Полянка» р. н. м, «Медведь» Т. Попатенко, «Варись, варись кашка» Е. Туманян, А. Рождественской, «По тропинке» р. н.
1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотитвации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Здравствуйте, дорогие ребята!
Все на месте?
Давайте поздороваемся по музыкальному.
Сейчас будет звучать музыка, проходите бодрым четким шагом в центр зала, с окончанием музыки, вы должны остановиться в кругу.
Вход детей под музыку в зал. Ходить друг за другом, бодрым четким шагом с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. С окончание музыки выстраиваются в круг в центре зала.
Да!
Дети пропевают фразу: «Здравствуйте»
Соберемся в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
«Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.
2. Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС «Приглашаю вас, ребята,
На полянку погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Мишка».
Ну, что ребята отправимся на полянку к мишке?
Поведет нас туда музыкальная тропинка. Слушаем внимательно музыку и выполняем за мной движении! Под музыку двигаются по залу и останавливаются.
3. Этап: способствуем реализации деятельности
Звучит звуки леса
Вот мы с вами и оказались на полянке, смотрите какая прекрасная полянка!
Слышите? Кто -то к нам идет!
(берет в руки игрушку Мишку).
Кто это может быть?
А как у нас идет медведь, покажите?
Дети изображают походку медведя, двигаясь по кругу.
Нужно с ним поздороваться! Давайте, как медвежата поздороваемся- Ры-ры-ры (низким и высоким голосами)
А Мишенька приготовил для нас сюрприз. Посмотрите! Что это?
Правильно, ребята, это палочки.
Возьмите каждый по две палочки и присаживайтесь на ковер в полукруг.
Дети берут по две палочки.
Всем хватило? Ребята, а что умеют делать наши палочки?
Скажите, а как медведь ходит? Тяжело или легко? Какие у него следы? Большие или маленькие? Изобразите шаги медведя палочками.
выложить медвежьи следы и простучать палочками.
К нашему мишке прибежала в гости мышка. А как мышка бежит? Быстро или медленно?
А следы у нее какие? Маленькие или большие) Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (простукивают ритмический рисунок)
выложить следы и простучать ритмический рисунок палочками.
Положите палочки обратно на полянку. А музыкальная тропинка приглашает нас на стульчики!
Дети под музыку двигаются спокойным шагом на стульчики
Медведь!
Да!
Палочки!
стучать, шагать
тяжело
большие
быстро
маленькие
Мишка наш так устал, захотел отдохнуть. Ребята, а какую музыку надо Мишке сыграть, чтобы он отдохнул и поспал?
А почему?
Сейчас я вам сыграю музыкальное произведение, а вы мне скажите колыбельная это или нет?
какая музыка по характеру? (ласковая, нежная, тихая, неторопливая, быстрая или медленная?)
Что под эту музыку можно делать?
Послушайте, еще раз колыбельную. Представьте, что вы качаете на руках воображаемую мишку. (одного ребенка можно попросить покачать мишку на руках)
Посмотрите, кажется, наш Мишутка крепко уснул. Нужно его разбудить, чтобы он с нами поиграл. Повторяйте за мной сначала шепотом: «Мишка, просыпайся!»
Крепко спит! Наверное, нужно громко сказать!
(Мишка просыпается)
Колыбельную
потому,что медленная мелодия.
Колыбельная
ласковая, нежная, тихая,медленная
спать
Вот наш Мишка проснулся! Сладка-сладко потянулся (дети потягиваются)И мы все потянулись!
Пока Миша спал, успел проголодаться.
Надо кашки наварить, надо Мишку угостить!
Только прежде чем варить, нужно ручки нам помыть!
Покажите, как вы моете ручки?
Мы намылим наши ручки (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три. (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки (Поднимают руки вверх)
Пузыри, пузыри. А как лопаются пузыри? Изобразите губами (Пальчиками и губами изображают капельки)
А теперь подули на ручки и посушили их своим дыханием (носом вдох и подули)
Вот теперь мы готовы и кашку варить!
Да!
Ребята, а как варится кашка? Какие звуки издает? Буль-буль-буль (по полутонам)
Пых-пых-пых (трезвучие)
Послушайте, внимательно песню, а потом мне скажете о чем эта песня?
Показ песни «Варись, варись, кашка»
Кто слушал внимательно,о чем пелось в этой песне?
Далее разучивание песни по фразам, мелодии
Мм, какая каша вкусная! Буль-буль-буль
Пых-пых-пых
Про кашу. В голубенькой чашке.
Миша наш подкрепился, а теперь пора и повеселиться! Музыка звучит,нам шагать велит. Все идем за мной!
Подходят к домику.
Посмотрите, мы пришли к музыкальному домику, тут музыкальные инструменты живут. Кто их по звуку узнает, тот на них и поиграет. Мишка в домик пойдет и играть начнет.
Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель с игрушкой Мишкой прячется за домик- ширму и по очереди играет на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчики, маракасы, бубны)Ребенок, который отгадал, получает инструмент и встают в круг.
Инструменты берите и играть с Мишуткой выходите! Положите инструменты на коврик и слушайте внимательно правила игры: на первую часть музыки вы будете двигаться под музыку друг за другом по кругу, руки у всех на поясе, а на вторую часть, когда музыка изменится, вы должны быстро взять тот инструмент, возле которого вы остановились и под музыку начать играть. Нужно быть внимательным и ловким, чтобы Мишутка не забрал у вас инструмент.
Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Попрощаемся с Мишей. Скажем ему до свидания!
А музыкальная тропинка зовет нас в путь!
4. Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Вот мы с вами вновь оказались в детском саду!
Дети садятся в полукруг
А кого мы встретили в лесу?
Какие задания понравились больше?
Какие задания было легко выполнять?
А какие труднее?
Наше занятие подошло к концу.
До свидания девочки, мальчики.
Выход детей из зала под марш
До свидания!
Медведя
Стучать на палочках
Отгадывать музыкальные инструменты.
До свидания!