Усатова Анна Сергеевна
«Вот она, милашка — для Зайчонка чашка!» Конспект образовательной деятельности по декоративной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по Художественно – эстетическому развитию
(декоративная аппликация)
на тему: «Вот она, милашка – для Зайчонка чашка!»
Цель: формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Тип занятия: по закреплению умений и навыков.
Форма проведения: фронтальная
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Силуэты чашек. Кружочки желтого, зеленого, синего и красного цвета. Клей ПВА, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Сказочный персонаж - Зайчик. Дорожки для коррекции плоскостопия, силуэты лужи из картона, корзинка.
Предварительная работа:
• Беседа о посуде, о необходимости ухаживать за ней.
• Рассматривание разных видов чашек
• Чтение сказки: «Федорино горе»
• Разучивание пальчиковой гимнастики: «Посуда»
Ход занятия:
Организационный этап. Сюрпризный момент: Звонок по скайпу от Зайчика
Воспитатель: Детки посмотрите нам звонок по скайпу, давайте ответим.
Здравствуйте детки! У меня сегодня день рождение, ко мне придут в гости друзья - Лисенок и Медвежонок. Я хотел угостить их чаем с вареньем и пирогами. Но вот после чаепития не всегда вовремя мою чашки, после приема гостей. И вчера не помыл чашечки - увлекся игрой и забыл. Утром проснулся, хотел выпить чашку чая, а дома ни одной чашки-то и нет! Убежали они от меня! Прошу у вас помощи - помогите найти убежавшие чашечки!
Воспитатель: «Ребята, поможем Зайчику?»
- Тогда отправляемся в лес к зайке!
(Дети идут по ограниченной поверхности, изображающей дорожку)
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Маленькому Зайке чашки мы искали,
Через лужу перешли,
(Дети перешагивают силуэт лужи.)
Зайке чашечки нашли!
(Дети находят на столе в корзинке силуэты чашек)
- А вот и чашечки! Сейчас мы придем к зайке и отдадим ему, его посуду.
Мотивационно – ориентировочный этап:
Пришли: Здравствуй Зайка!
Здравствуйте детки!
Мы пришли на помощь, но пока мы шли то нашли корзину, а в корзине были твои чашки.
Зайка носом ныряет в корзину: Оййй, это не мои чашки! Но где же узоры на них? Мои были красивые, в разноцветный горох, а эти просто белые, не праздничные.
Детки поможем украсить чашечки?
- Не грусти зайка и с этой проблемой справятся детки. Справимся?
Поисковый этап: показ действий
Обсуждаем как мы будем работать:
Воспитатель: «Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать фигуры: намазывать клеем нужно всю поверхность и делать это надо на клеенке. Прикладывать фигурку на силуэт чашки, салфеткой сверху слегка прижимать, тереть нельзя. На чашку наклею кружочки разного цвета. Сколько всего кружочков мы наклеим? Правильно, много. Какого цвета мы наклеим кружочки? (желтые, синие, зеленые и красные).
Пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре! (Хлопаем в ладоши.)
- Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
- Чайник, чашку, ковшик, ложку
- И большую поворёшку (Загибают пальчики по одному)
- Мы посуду мыли, сухо вытирали, (Одна ладонь скользит по другой)
- А потом на полки расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Практический этап:
Приступаем к работе. Возьмите себе по одной белой чашке и присаживайтесь за столы.
Рефлексивно – оценочный этап:
По окончании разложим чашки на стол. Зайка благодарит детей, обещает никогда не забывать вовремя мыть чашечки.
Ребятки, почему Зайчик к вам сегодня приходил? Что он искал? Что вы наклеили на чашечку? Вам понравилось помогать Зайке? Устроим чаепитие с зайкой и его гостями?
Дети прощаются с зайкой.