Наталья Яхина
Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация «Красивый букет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Коллективная аппликация «Красивый букет» в средней группе.
Воспитатель: Яхина Наталья Викторовна (без категории)
Цель: вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
Задачи: учить подбирать прилагательные к слову «цветы», развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление.
Развивать способность следовать устным инструкциям. Учить видеть красоту цветущих растений, воспитывать бережное отношение к творениям природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, дидактическая игра «Собери букет». Оборудование: бумага формата А3, цветная бумага разных цветов, клей, кисточки, салфетки.
Ожидаемый результат. Дети имеют представления о способах и последовательности работы над аппликацией «Красивый букет», выполняют коллективную работу, используя полученные ранее знания.
Ход занятия: Дети встают в круг. Произносят слова-приветствия.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. С наступлением тепла на деревьях вырастают листочки, зеленеет трава, появляются первые цветы.
Попробуйте отгадать загадки.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках … (Мимоза)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (Сирень)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (Одуванчики)
Давайте вспомним, какие бывают цветы? (яркие, красивые, разноцветные, ароматные, желтые, красные и т. д.)
Из каких частей состоят цветы? (стебель, листья, бутон)
Если собрать вместе много цветов, что получится? Правильно, красивый букет.
Физминутка. «Собери цветы» (на полу рассыпаны лепестки разного цвета, дети собирают из них цветы).
Воспитатель: сейчас мы с вами тоже сегодня сделаем красивый весенний букет.
Чтобы у вас получились цветы, мы сначала сделаем лепестки. Для этого возьмем полоску бумаги, сложим ее пополам и еще раз пополам. Получится прямоугольник. Из него вырежем лепестки. Потом тоже самое сделаем со второй полоской. Все детали сложите на свои тарелочки. Сердцевину цветка сделаем из салфетки – скатаем шарик. Из зеленой бумаги сделаем листья и стебель.
Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья,
Друг без друга жить нельзя!
(Дети выполняют подготовительную работу, а затем наклеивают цветы на общий лист бумаги).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Каким цветом ваши цветы? Давайте посмотрим, какие цветы получились.
- Кому чаще всего дарят букеты?
- Такой подарок принесет радость? Как вы это узнаете?