Анна Абильмажинова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Морковь для бабушки зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе : «Морковь для бабушки зайчика».
Вид деятельности : познавательное развитие (ФЭМП)
Образовательные области : познавательная, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Морковь для бабушки зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько, используя слова один, много, ни одного.
Задачи:
-развивать зрительное внимание, логическое мышление;
-воспитывать умение помогать другим.
Материал и оборудование: 2 игрушки (зайчик, вырезанные из цветной бумаги морковки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В руках у воспитателя игрушка- зайчика
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл!
Зайчишка шел на огород за морковкой, чтоб набрать корзину и отнести ее своей бабушке, но по пути подвернул ножку и дошел только до нас. Зайчишка, просит нашей помощи. Поможем зайчику? -Точно;
-Согласна;
-Верно;
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:
-Ребята, а как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей).
-Огород зайчика далеко, пешком не добраться. На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей).
- Я знаю, что огород зайчика находится неподалеку от автобусной остановки, предлагаю отправиться на автобусе.
-А как его построить? (ответы детей)
-Если я поставлю один стульчик, это можно считать автобусом? (ответы детей)
-А если много?
Совместная постройка автобуса.
Воспитатель:
-Ну что, мест у нас много, отправляемся? Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
- Я так рада, что ты это вспомнил.
- Класс!
- Здорово! Интересно!
-Хорошая идея!
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
-Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю» :
-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:
-Подъезжаем к остановке «Огород».
На коврике разложены вырезанные из цветной бумаги морковки, по количеству детей.
-Посмотрите, что вы видите вокруг?
(Ответы детей).
-А сколько морковок в огороде, одна или много? (Ответы детей).
-Ребята, предлагаю взять по одной морковке.
-Сколько морковок у вас в руках?
(Ответы детей).
-А сколько морковок осталось в огороде?
(Ответы детей).
-Ребята, предлагаю собрать наши морковки в корзину.
Воспитатель:
-Сколько теперь морковок у вас в руках?
(Ответы детей).
-А сколько морковок в корзине, одна, много или ни одной?
(Ответы детей).
-Что с ней надо сделать?
(Ответы детей).
- Отправляемся к бабушке зайчика?
Дети вместе с воспитателем имитируют езду на автобусе.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и приехали к бабушке зайчонка. Достает ещё одну игрушку зайца.
Воспитатель:
-Здравствуйте! Ваш внук, зайчонок подвернул ножку и попросил нас принести вам морковь.
-Ребята, бабушка зайчика благодарит нас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с ней?
Дети с воспитателем садятся в автобус из стульчиков.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и вернулись. Выходим все из автобуса.
После того, как все дети «вышли из автобуса», спрашивает:
- А посмотрите, сколько человек осталось в автобусе, один, много или ни одного?
Воспитатель, обращаясь к зайчику :
- Зайчик, мы выполнили твое поручение, сейчас ребята тебе расскажут, что мы для этого делали. -Точно!
-Я тоже так думаю.
-Кто еще так думает? -Может кто-то думает по-другому?
-Как необычно!
-Вот это да!
-Отличная идея!
-Именно так.
-Совершенно с вами согласна.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель держит в руках зайчика.
Воспитатель:
-Ребята, расскажем зайчику, что мы делали?
-Сначала мы отправились, куда?
-Что мы там делали?
-Сколько было морковок в огороде?
-А сколько осталось?
-Что вам больше всего понравилось?
-А что было сложным?
- Почему?
-Кому расскажем о нашем путешествии? -Точно!
-Здорово!
-Все так считают?
-Тоже так думаю.
-Я согласна с вами!
-Отличная мысль!