Эмма Мостовая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тишка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знания детей о чайной столовой и кукольной посуде, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, развивать слуховое и зрительное внимание.
Материал: Заяц, набор столовой, кухонной и чайной посуды, печенье и конфеты.
Словарная работа: Салфетница, конфетница, хлебница, молочница, половник, сахарница, чайная и столовая ложка и т. д.
Ход занятия: Дети играют в группе, воспитатель зовет их к себе и обращает внимание на зайца Тишку.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Тишка ждет гостей“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего Тишку сегодня он очень грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Воспитатель: Тишка сегодня ждет гостей. Его мама приготовила угощения, а Тишка не знает, как накрывать на стол, он не знает какая посуда ему будет нужна. Ребята давайте ему поможем.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне и Тишке какую нужно брать посуду если мы будем пить чай?
(чайную)
Воспитатель: А какая есть еще посуда? –столовая и кухонная.
Воспитатель: для чего нам нужна кухонная посуда (что б готовить еду)
Воспитатель: Артем, Вика, Роберт, идите выберете кухонную посуду. (дети выбирают посуду)
Воспитатель: Вика что ты выбрала? (кастрюлю) Для чего она нужна варить суп, борщ, компот)
Воспитатель: Артем, а что выбрал ты? (сковородку). Для чего она нужна? (Что бы жарить и тушить продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята, кухонную посуду назвали правильно и сказали для чего она нужна, а теперь давайте познакомим Тишку с столовой посудой.
Воспитатель: Маша, а что ты выбрала? (глубокую тарелку, для чего она нужна (есть суп или борщ).
Воспитатель: Анюта, а какую тарелку ты выбрала и для чего? (мелкую тарелку для второго)
Воспитатель: Миша, а что это у тебя в руках, для чего это нужно? (это хлебница в нее кладут хлеб).
Воспитатель: Молодца ребята вы все правильно рассказали Тишке о посуде, а сейчас давайте научим его печь пирожки.
Физкультурная минутка. Печём пироги.
Воспитатель: Посмотрите, как развеселился Тишка. Он говорит, что на столе осталась только чайная посуда, давайте поможем ему ее расставить.
Воспитатель: В середину стола мы поставим салфетницу и сахарницу, заварной чайники конфетницу. Идите ребята расставьте все на свои места.
Воспитатель: Тишка, а что это ты несешь? (Тишка отвечает, что стакан) нет, это чайная чашка. Видишь у нее есть ручка и ставится она на блюдце.
Воспитатель: Лёва, принеси Тише блюдце. (Ребенок приносит блюдце)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чего еще не хватает на столе? (чайной ложки).
Для чего она нам нужна? (насыпать сахар)
Воспитатель: Ну что ж ребята стол наш готов к чаепитию, неси Тишка конфеты и пирожки, а я принесу чайник, будем все вместе пить чай. (занятие на этом заканчивается)