Андрушко Анастасия
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Что спрятано в волшебной коробке?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - квеста.
2. Задачи:
Обучающие
- закрепить навыки счета в пределах 20;
- продолжать прорабатывать умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять знания об элементарных арифметических действиях на сложение и вычитание в пределах 10 устно и с помощью готовых карточек с цифрами;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; создать творческую атмосферу посредством музыкального сопровождения игр, развивать смекалку, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сосредоточенность и внимательность.
3. Предварительная работа
Просмотрены презентации, плакаты и картинки чисел до 20, проведены соответсвующие игры: cчитали предметы до 20, cоотносили предметы и числа до 20, расставляли числа по порядку до 20, строили числовую прямую до 20, изучали состав числа до 20, читали сказки про цифры, выполняли графический диктант, проводили простейшие арифметические действия в пределах 10, изучали состав числа.
4. Словарная работа
Активный словарь: сюрприз
Пассивный словарь: смекалка, сдержанность
5. Предшествующая работа воспитателя подготовлены соответствующих реквизиты для игр, подготовлено музыкальное сопровождение для игр, спрятаны бабочки в группой комнате
6. Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал. Коробка с сюрпризом, представляющая собой аналогию с игрушкой куклой LOL, а именно каждый слой упаковочной бумаги хранит в себе определенные карточки-задания и тематические записки, магнитофон, листочки А5 с 20 -ю зайчатами в количестве соответствующие количеству детей, цифры 16,17,18,19,20 соответствующие количеству детей, три записки с текстом, листочки для графического диктанта, маленькие бабочки 100 штук, карточки с двумя кармашками для бабочек в количестве соответствующему количеству детей, наклейки с цифрой 5
7. Структура и методические приемы
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) Прослушивание песни «Да здравствует сюрприз» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (1 мин.);
б) Беседа на тему «Что такое сюрприз?» (2 мин.);
II. Основная часть - 25 минут
а) Игра «Помоги зайчонку» на повторение навыков счета (5 мин.);
б) Графический диктант (5 мин).
в) Комплекс пальчиковой гимнастики (1 мин.)
г) Упражнение для глаз (1 мин.)
д) «Найди и поймай нужное количество бабочек» игра, на соотношение числа и предметов( 5 мин.)
Е) Игра «Арифметика с бабочкой» (8 мин.)
III. Заключительная часть - 3 минуты.
а) Чтение записки от Вовочки;
б) Анализ проведенного занятия;
в) обобщение воспитателя;
д) рефлексия.
Ход занятия
Организационный момент: Неожиданно для всех звучит песня «Да здравствует сюрприз». Дети собираются около педагога.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: да!
Воспитатель: А что такое сюрприз, напомните, пожалуйста, а-то я немного забыла!
Дети: Это подарки! Это когда неожиданно мне купили машинку и т. д.
Воспитатель: Какие замечательные истории вы мне рассказали! Знаете, сегодня утром я нашла интересную коробку под вашими кроватками в спальне. Не известно, кто ее оставил и как она к нам попала. Но, если мы с вами постараемся ее открыть, то обязательно узнаем от кого она и что в ней спрятано! Я уверена, в ней таится что-то очень особенное! (Воспитатель крутит коробку и распаковывает первый слой и достает конвертики и записку)
Записка
«Лишь тот открыть коробку сумеет,
кто все задания мои преодолеет»
Воспитатель:
Вот это да! Ну, что, ребята, готовы к таинственным заданиям?
Дети: да!
Воспитатель: В записке написано следующее: «А для начала я хочу, узнать, как хорошо вы научились все считать.» (Воспитатель каждому раздает лист бумаги с нарисованными мышатами)
Игра №1 «Продолжи цифровой ряд»
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит 20 картинок с изображением зайчат. У 15 зайчат на майках написаны цифры. А вот у других, к сожалению, нет! Давайте поможем им! Вам необходимо вспомнить и поставить номера остальным зайчатам (Приложение №1 Недостающие числа от 16 до 20, картинки зайчат.).
Организационный момент* После выполненного задания все хором называем недостающие числа начиная с 1 до 20.
Воспитатель: Что ж ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше: (Распаковывает второй слой коробки. Падают листочки для графического диктанта графическим диктантом.)
Записка «Я очень надеюсь, что вам понравится мой рисунок, который я для Вас нарисовал, но чтобы его увидеть, вам нужно немножко проявить смекалку и сдержанность и тогда вы узнаете, что я больше всего люблю!»
Игра №2 Воспитатель раздает листочки в клетку и проводит графический диктант (Приложение №2)
Воспитатель: Молодцы ребята!А что же за рисунок у нас получился
Дети : Воздушный шарик!
Воспитатель: Правильно! Все справились с заданием и поэтому мы можем открыть с вами третий слой! (Воспитатель распаковывает третий слой бумаги, вытаскивает листы с заданием.)
Воспитатель Ох, ничего себе, смотрите, что здесь написано!
Записка «Каждому из вас я приготовил карточку с волшебной цифрой, попробуй найди и собери нужное количество бабочек, которое указано на картинке».
Воспитать:Ребята, кажется пришло время попробовать поискать в нашей группе спрятанных бабочек! Или, быть может остановимся и не будем дальше играть?
Дети:нет! Будем! Давайте искать бабочек!
Воспитатель: Но искать нужно очень осторожно, иначе бабочки улетят! Бабочек очень много и точно хватит для всех! А чтобы нам с вами легче было ловить бабочек, давайте немножко с вами разомнем наши ловкие пальчики.
Организационный момент Все дети встают со своих мест и приступают к гимнастике
Комплекс пальчиковой гимнастики (Воспитатель говорит первую строчку-дети повторяют за ним и т. д.)
«Бабочка»
Прямо к нам летит в ладошки,
Хлопнем мы по ней немножко,
Чтобы бабочку схватить,
Надо очень ловким быть.
Воспитатель А чтобы нам с вами быстрее найти бабочек, нужно немножко потренировать глазки
Упражнения для глаз Раз -налево, два — направо,
Три -наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Воспитатель Теперь мы готовы к поиску и ловле бабочек! Когда вы найдете нужное количество бабочек, кладите их в кармашки с указанными цифрами и садитесь на свое место.
Организационный момент Все детки под музыку Вольфганг Амадей Моцарт - Соната № 11 «Alla Turca» ищут и собирают нужное количество бабочек в соответствии с их карточкой (Приложение №3 Эскиз бабочек, карточка с карманом для бабочек и указанными на нем цифрами)
Воспитатель : Все поймали бабочек и разложили их в конвертики с соответствующей цифрой?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь вам необходимо самостоятельно подсчитать сколько всего у вас бабочек получилось поймать!
Организационный момент: дети считают бабочек
Воспитатель: Кто готов поднимает руку!
Дети: У меня 7, у меня 10, у меня 5, у меня 8 и т. д.
Воспитатель: Марина, ты сказала у тебя 6, а что будет если две твои бабочки улетят?
Организационный момент: Воспитатель задает каждому ребенку задание на вычитание бабочек
Воспитатель: А вот и последняя записка! (Bоспитатель раскрывает упаковку и смотрит в коробку) Ребята! Здесь написано, что это коробка прилетела к нам от школьника Вовочки, который очень любит математику, а особенно любит делать сюрпризы! Он узнал, что скоро вы пойдете в школу и решил немного с вами поиграть и узнать, любите ли вы также как и он интересные задания и головоломки! Вы большие молодцы! И поэтому, он оставил вам маленькие наклейки с цифрой 5, потому что в школе 5 ставят только самым умным, послушным, любознательным ребятам! (Воспитатель Раздает наклейки)
Воспитатель: понравились ли вам задания Вовочки:
Дети:да, нет
А почему? Что особенно запомнилось?
Дети: Понравилось искать бабочек, рисовать шарик
Воспитатель: А было ли кому-нибудь сложно? Или может что-то не понравилось? Может что-нибудь вы хотели поменять в заданиях и играх Вовочки?
Дети делятся своими советами, впечатлениями. И т. д.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы большие молодцы!