Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Что спрятано в волшебной коробке?»

Андрушко Анастасия
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Что спрятано в волшебной коробке?»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - квеста.

2. Задачи:

Обучающие

- закрепить навыки счета в пределах 20;

- продолжать прорабатывать умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять знания об элементарных арифметических действиях на сложение и вычитание в пределах 10 устно и с помощью готовых карточек с цифрами;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Что спрятано в волшебной коробке?“» размещена в разделах

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; создать творческую атмосферу посредством музыкального сопровождения игр, развивать смекалку, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сосредоточенность и внимательность.

3. Предварительная работа

Просмотрены презентации, плакаты и картинки чисел до 20, проведены соответсвующие игры: cчитали предметы до 20, cоотносили предметы и числа до 20, расставляли числа по порядку до 20, строили числовую прямую до 20, изучали состав числа до 20, читали сказки про цифры, выполняли графический диктант, проводили простейшие арифметические действия в пределах 10, изучали состав числа.

4. Словарная работа

Активный словарь: сюрприз

Пассивный словарь: смекалка, сдержанность

5. Предшествующая работа воспитателя подготовлены соответствующих реквизиты для игр, подготовлено музыкальное сопровождение для игр, спрятаны бабочки в группой комнате

6. Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал. Коробка с сюрпризом, представляющая собой аналогию с игрушкой куклой LOL, а именно каждый слой упаковочной бумаги хранит в себе определенные карточки-задания и тематические записки, магнитофон, листочки А5 с 20 -ю зайчатами в количестве соответствующие количеству детей, цифры 16,17,18,19,20 соответствующие количеству детей, три записки с текстом, листочки для графического диктанта, маленькие бабочки 100 штук, карточки с двумя кармашками для бабочек в количестве соответствующему количеству детей, наклейки с цифрой 5

7. Структура и методические приемы

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Прослушивание песни «Да здравствует сюрприз» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (1 мин.);

б) Беседа на тему «Что такое сюрприз?» (2 мин.);

II. Основная часть - 25 минут

а) Игра «Помоги зайчонку» на повторение навыков счета (5 мин.);

б) Графический диктант (5 мин).

в) Комплекс пальчиковой гимнастики (1 мин.)

г) Упражнение для глаз (1 мин.)

д) «Найди и поймай нужное количество бабочек» игра, на соотношение числа и предметов( 5 мин.)

Е) Игра «Арифметика с бабочкой» (8 мин.)

III. Заключительная часть - 3 минуты.

а) Чтение записки от Вовочки;

б) Анализ проведенного занятия;

в) обобщение воспитателя;

д) рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент: Неожиданно для всех звучит песня «Да здравствует сюрприз». Дети собираются около педагога.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: да!

Воспитатель: А что такое сюрприз, напомните, пожалуйста, а-то я немного забыла!

Дети: Это подарки! Это когда неожиданно мне купили машинку и т. д.

Воспитатель: Какие замечательные истории вы мне рассказали! Знаете, сегодня утром я нашла интересную коробку под вашими кроватками в спальне. Не известно, кто ее оставил и как она к нам попала. Но, если мы с вами постараемся ее открыть, то обязательно узнаем от кого она и что в ней спрятано! Я уверена, в ней таится что-то очень особенное! (Воспитатель крутит коробку и распаковывает первый слой и достает конвертики и записку)

Записка

«Лишь тот открыть коробку сумеет,

кто все задания мои преодолеет»

Воспитатель:

Вот это да! Ну, что, ребята, готовы к таинственным заданиям?

Дети: да!

Воспитатель: В записке написано следующее: «А для начала я хочу, узнать, как хорошо вы научились все считать.» (Воспитатель каждому раздает лист бумаги с нарисованными мышатами)

Игра №1 «Продолжи цифровой ряд»

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит 20 картинок с изображением зайчат. У 15 зайчат на майках написаны цифры. А вот у других, к сожалению, нет! Давайте поможем им! Вам необходимо вспомнить и поставить номера остальным зайчатам (Приложение №1 Недостающие числа от 16 до 20, картинки зайчат.).

Организационный момент* После выполненного задания все хором называем недостающие числа начиная с 1 до 20.

Воспитатель: Что ж ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше: (Распаковывает второй слой коробки. Падают листочки для графического диктанта графическим диктантом.)

Записка «Я очень надеюсь, что вам понравится мой рисунок, который я для Вас нарисовал, но чтобы его увидеть, вам нужно немножко проявить смекалку и сдержанность и тогда вы узнаете, что я больше всего люблю!»

Игра №2 Воспитатель раздает листочки в клетку и проводит графический диктант (Приложение №2)

Воспитатель: Молодцы ребята!А что же за рисунок у нас получился

Дети : Воздушный шарик!

Воспитатель: Правильно! Все справились с заданием и поэтому мы можем открыть с вами третий слой! (Воспитатель распаковывает третий слой бумаги, вытаскивает листы с заданием.)

Воспитатель Ох, ничего себе, смотрите, что здесь написано!

Записка «Каждому из вас я приготовил карточку с волшебной цифрой, попробуй найди и собери нужное количество бабочек, которое указано на картинке».

Воспитать:Ребята, кажется пришло время попробовать поискать в нашей группе спрятанных бабочек! Или, быть может остановимся и не будем дальше играть?

Дети:нет! Будем! Давайте искать бабочек!

Воспитатель: Но искать нужно очень осторожно, иначе бабочки улетят! Бабочек очень много и точно хватит для всех! А чтобы нам с вами легче было ловить бабочек, давайте немножко с вами разомнем наши ловкие пальчики.

Организационный момент Все дети встают со своих мест и приступают к гимнастике

Комплекс пальчиковой гимнастики (Воспитатель говорит первую строчку-дети повторяют за ним и т. д.)

«Бабочка»

Прямо к нам летит в ладошки,

Хлопнем мы по ней немножко,

Чтобы бабочку схватить,

Надо очень ловким быть.

Воспитатель А чтобы нам с вами быстрее найти бабочек, нужно немножко потренировать глазки

Упражнения для глаз Раз -налево, два — направо,

Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Воспитатель Теперь мы готовы к поиску и ловле бабочек! Когда вы найдете нужное количество бабочек, кладите их в кармашки с указанными цифрами и садитесь на свое место.

Организационный момент Все детки под музыку Вольфганг Амадей Моцарт - Соната № 11 «Alla Turca» ищут и собирают нужное количество бабочек в соответствии с их карточкой (Приложение №3 Эскиз бабочек, карточка с карманом для бабочек и указанными на нем цифрами)

Воспитатель : Все поймали бабочек и разложили их в конвертики с соответствующей цифрой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь вам необходимо самостоятельно подсчитать сколько всего у вас бабочек получилось поймать!

Организационный момент: дети считают бабочек

Воспитатель: Кто готов поднимает руку!

Дети: У меня 7, у меня 10, у меня 5, у меня 8 и т. д.

Воспитатель: Марина, ты сказала у тебя 6, а что будет если две твои бабочки улетят?

Организационный момент: Воспитатель задает каждому ребенку задание на вычитание бабочек

Воспитатель: А вот и последняя записка! (Bоспитатель раскрывает упаковку и смотрит в коробку) Ребята! Здесь написано, что это коробка прилетела к нам от школьника Вовочки, который очень любит математику, а особенно любит делать сюрпризы! Он узнал, что скоро вы пойдете в школу и решил немного с вами поиграть и узнать, любите ли вы также как и он интересные задания и головоломки! Вы большие молодцы! И поэтому, он оставил вам маленькие наклейки с цифрой 5, потому что в школе 5 ставят только самым умным, послушным, любознательным ребятам! (Воспитатель Раздает наклейки)

Воспитатель: понравились ли вам задания Вовочки:

Дети:да, нет

А почему? Что особенно запомнилось?

Дети: Понравилось искать бабочек, рисовать шарик

Воспитатель: А было ли кому-нибудь сложно? Или может что-то не понравилось? Может что-нибудь вы хотели поменять в заданиях и играх Вовочки?

Дети делятся своими советами, впечатлениями. И т. д.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Что спрятано в волшебной коробке?»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 00:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Что спрятано в волшебной коробке?»» (включая файлы) размещена пользователем Андрушко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД