Людмила Тормышова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе
Цель: формирование счетных умений, пространственных отношений, представлений о сравнении чисел.
Задачи:
1. Тренировать навыки счета в пределах 10, представление о числовом ряде, сравнения чисел, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку, опыт определения места фигуры в таблице.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В гости к Кубарику Считайкину“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, внимание, память, речь.
3. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.
Оборудование: раздаточное – счетные палочки, лист бумаги в клетку, карточки с примерами, карточки с цифрой 4, карточки с цифрами 3-6 карандаши. Демонстрационное – набор карточек 1 -10 и знаками =, +, -,>, таблица с изображением ключей, искомый ключ, таблица с символами и набор геометрических фигур, кубики ЛЕГО, набор мелких игрушек – 10 шт.
Ход ОД.
Воспитатель:
- Ребята, вам нравится путешествовать и совершать открытия? Тогда я хочу пригласить вас в такое увлекательное путешествие в страну, где живут числа, геометрические фигуры и с ними происходит много разных превращений. А встречает нас житель этой страны Кубарик Считайкин. Он приглашает нас в гости, но предупреждает, что по дороге нам встретится много препятствий. Мы с ними справимся?
- А пока мы с вами идем в гости, я предлагаю выбрать подарки для жителей.
(на полке стоят 10 игрушек, дети выбирают по одной и называют её порядковый номер слева или справа).
- А вот и первое препятствие – забор вокруг дома жителей этой страны поломан. Починим? (забор из 10 звеньев, каждое под номером. Дети должны назвать, под какими номерами нет досок. Если ребенок назвал правильный номер, звено возвращается на свое место).
- С первой трудностью мы справились, отправляемся дальше. (дети подходят к таблице с символами). Здесь живут геометрические фигуры, но сейчас они ушли из дома – погулять, в магазин или в спортивный зал. Сейчас они вернутся, а мы назовем, кто в какой квартире живет. Но пока мы их ждем, надо найти ключ от этого дома среди множества других. (работа с логической таблицей «Ключи»).
- Геометрические фигуры вернулись, расселим их по своим квартирам (дети размещают фигуры по ячейкам таблицы согласно символам).
- Пришли друзья геометрических фигур, но не знают их адрес. Назовите адрес желтого квадрата, красного круга, зеленого треугольника.
- А сейчас мы узнаем, что у жителей этого дома находится во дворе. ( дети за столами выполняют графический диктант: 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, 8 клеток вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 3 вниз, влево соединяем точки по прямой. Дорисовываем колеса, окна, фары).
- Мы с вами обещали Кубарику справиться с трудностями. Надо помочь почтальону отнести письма в дома с номером 4. Посмотрите на карту города, решите примеры и узнайте, какие дома имеют номер 4. (Решение примеров с помощью счетных палочек).
- Жители города предлагают вам с ними поиграть. (Динамическая пауза с использованием человечков- схем).
- Спортсмены городка приглашают вас на спортивные соревнования. Но для этого вам надо разделиться на 2 команды. Как это можно сделать? Команда девочек и команда мальчиков. Но вас не поровну, судья соревнований не допустит такие команды. Кого больше (меньше, на сколько? Как можно изменить команды, чтобы в каждой стало поровну? ( Подвести детей к решению: из команды мальчиков одного человека перевести в команду девочек).
- Теперь напишем заявку судье соревнований. ( На наборном полотне дети выкладывают: 2<4; 4-1=3; 2+1=3; 3=3).
- Молодцы, ребята! Ваши знания помогли жителям страны, и Кубарик Считайкин присваивает вам звание «Знайки» и награждает медалями.