Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе

Людмила Тормышова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе

Цель: формирование счетных умений, пространственных отношений, представлений о сравнении чисел.

Задачи:

1. Тренировать навыки счета в пределах 10, представление о числовом ряде, сравнения чисел, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку, опыт определения места фигуры в таблице.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В гости к Кубарику Считайкину“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, внимание, память, речь.

3. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Оборудование: раздаточное – счетные палочки, лист бумаги в клетку, карточки с примерами, карточки с цифрой 4, карточки с цифрами 3-6 карандаши. Демонстрационное – набор карточек 1 -10 и знаками =, +, -,>, таблица с изображением ключей, искомый ключ, таблица с символами и набор геометрических фигур, кубики ЛЕГО, набор мелких игрушек – 10 шт.

Ход ОД.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравится путешествовать и совершать открытия? Тогда я хочу пригласить вас в такое увлекательное путешествие в страну, где живут числа, геометрические фигуры и с ними происходит много разных превращений. А встречает нас житель этой страны Кубарик Считайкин. Он приглашает нас в гости, но предупреждает, что по дороге нам встретится много препятствий. Мы с ними справимся?

- А пока мы с вами идем в гости, я предлагаю выбрать подарки для жителей.

(на полке стоят 10 игрушек, дети выбирают по одной и называют её порядковый номер слева или справа).

- А вот и первое препятствие – забор вокруг дома жителей этой страны поломан. Починим? (забор из 10 звеньев, каждое под номером. Дети должны назвать, под какими номерами нет досок. Если ребенок назвал правильный номер, звено возвращается на свое место).

- С первой трудностью мы справились, отправляемся дальше. (дети подходят к таблице с символами). Здесь живут геометрические фигуры, но сейчас они ушли из дома – погулять, в магазин или в спортивный зал. Сейчас они вернутся, а мы назовем, кто в какой квартире живет. Но пока мы их ждем, надо найти ключ от этого дома среди множества других. (работа с логической таблицей «Ключи»).

- Геометрические фигуры вернулись, расселим их по своим квартирам (дети размещают фигуры по ячейкам таблицы согласно символам).

- Пришли друзья геометрических фигур, но не знают их адрес. Назовите адрес желтого квадрата, красного круга, зеленого треугольника.

- А сейчас мы узнаем, что у жителей этого дома находится во дворе. ( дети за столами выполняют графический диктант: 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, 8 клеток вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 3 вниз, влево соединяем точки по прямой. Дорисовываем колеса, окна, фары).

- Мы с вами обещали Кубарику справиться с трудностями. Надо помочь почтальону отнести письма в дома с номером 4. Посмотрите на карту города, решите примеры и узнайте, какие дома имеют номер 4. (Решение примеров с помощью счетных палочек).

- Жители города предлагают вам с ними поиграть. (Динамическая пауза с использованием человечков- схем).

- Спортсмены городка приглашают вас на спортивные соревнования. Но для этого вам надо разделиться на 2 команды. Как это можно сделать? Команда девочек и команда мальчиков. Но вас не поровну, судья соревнований не допустит такие команды. Кого больше (меньше, на сколько? Как можно изменить команды, чтобы в каждой стало поровну? ( Подвести детей к решению: из команды мальчиков одного человека перевести в команду девочек).

- Теперь напишем заявку судье соревнований. ( На наборном полотне дети выкладывают: 2<4; 4-1=3; 2+1=3; 3=3).

- Молодцы, ребята! Ваши знания помогли жителям страны, и Кубарик Считайкин присваивает вам звание «Знайки» и награждает медалями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Кубарику Считайкину» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова (УИ 507049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД