Загуменнова Евгения
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие с Петрушкой в страну сказок»
Цель: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике; ориентироваться в понятиях «много», «мало», «один», «ни одного»; учить анализировать группы фигур; устанавливать закономерности по признакам; развивать внимание и наблюдение; воспитывать культуру общения; учить вести диалог со взрослым и друг с другом; воспитывать вежливость.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы „Путешествие с Петрушкой в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи:закрепить знания о геометрических фигурах, счет и цифры до 4, продолжать учить собирать целое из 3-х частей, работать на наборном полотне, раскрашивать не выходя за контур, воспитывать добрые и дружественные чувства к сверстникам и героям сказок.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: игрушка - Петрушка или костюм Петрушки, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски,картинка из сказки «Курочка Ряба», карзинка с изображением «Колобка»с шариками из сухого басейна, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка, наборное полотно (на верхней полоске нарисовано 4 грибочка, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка.
Предварительная работа: Чтение русских народних сказок «Курочка Ряба»,»Колобок», «Три медведя» «Теремок». Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам.
Ход деятельности :
В. Здравствуйте ребята, давайте вместе с вами поздароваемся пальчиклвая гимнастика «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, лёгкий ветерок. Здравствуй, маленький цветок. Здравствуй, птичка в вышине. Здравствуй, рыбка в глубине. Здравствуй, ласковый зверёк. И тебе «привет», дружок
1. Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.
Он с бубенчиком в руке,
В ярком-ярком колпаке.
Он весёлая игрушка
Называется?. Петрушка
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в страну сказок?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают
фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)
1. Первая остановка "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)
2. Следующая остановка "Три медведя".
- На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый. По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт. Белка-озорница. С ветки скок-поскок, Шишку уронила - Прямо мишке в лоб. Рассердился мишка. И ногою топ. Больше я не буду, шишки собирать. Лягу я в берлогу буду крепко спать.
3. Следующая остановка "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 3-5 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
4. Следующая остановка «Колобок»
В какую сказку мы с вами попали (ответ детей)
Сколько колобков у нас в корзинке (Много)
Ребята возьмите по одному колобку.
Ксюша сколько колобков ты взяла (один)Сколько колобков в корзинке (много) У последнего ребенка спрашивают сколько колобков ты взял (один) Сколько осталось в корзинке? (ни одного) Молодцы ребята, но наш колобок загрустил один давайте вернем ему друзей. Петрушка : - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора в детский сад.
Все занимают свои места и отправляются домой
Заключительная часть.
Петрушка : - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку, и достаёт книжку со сказками, и картинки - раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)
Прощается и выходит из группы.
Рефлексия Пока дети раскрашивают раскраски воспитатель задает вопросы: Где мы с вами были? Кто к нам приходил? Что мы делали?