Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей «На рыбалку» (8 фото)

Парфенова Светлана
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей «На рыбалку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«На рыбалку»

Ф. И. О. авторов:

Парфенова Светлана Николаевна

г. Стрежевой

Тема «Счет до двух».

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей „На рыбалку“» размещена в разделах

Данный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ.

Построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов:

принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей,

принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес,

принцип доступности (соответствие возрастным особенностям,

принцип психологической комфортности.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровье-сберегающая, технология деятельностного подхода, технология ИКТ.

Цель: умение считать до двух;

Задачи:

- Обучающие: формировать представление о числе «два», учить считать до двух; учить сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; группировать предметы по определенному признаку (цвету); закреплять представление о числе «один»;

- Развивающие: умение использовать слова «один», «одна», «одно» в речи; формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движений рук;

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание помогать товарищам при необходимости.

Материал и оборудование: вырезанные из картона по 2 человечка в оранжевой и желтой одежде; по 2 ведерка; по 2 рыбки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: рассматривание картины «На рыбалке»

Словарная работа: один, одна, одно, два, две, поровну

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

прием эмоциональной заинтересованности (мотивация «Приход рыболова»);

наглядный метод (показ рыбаков);

практический метод (дидактическая игра «Купим ведерки для рыбаков», игра «Разложи рыбу в ведерки поровну»).

Организационный момент

Настроить на предстоящую деятельность: Звучит песня «Здравствуйте ладошки»

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Проводится минутка психологического настроя на деятельность (мотивационно- побудительный момент. Мотивировать на включение в деятельность. Актуализировать знания об окружающем мире)

- Ребята, кто к нам пришел сегодня?

- Какого цвета на нем одежда?

- Что же у него в руках и куда он собрался?

- Правильно, на рыбалку.

- А как называют тех людей, кто ловит рыбу?

- Да, это рыболов или рыбак.

- Посмотрите, куда складывать пойманную рыбу.

- Что для этого понадобится?

Дети видят одного человечка и рассматривают, что у него в руках.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей «На рыбалку»

Восприятие и усвоение нового (Закрепить понятие «поровну», закрепить представление о числе «один», отсчитывать один предмет от большего количества предметов.)

- Сколько рыбаков собралось на рыбалку?

- Значит, сколько ведер нужно купить?

- Да, верно нужно купить одно ведро.

- Сколько ведер мы купили?

- Поровну стало рыбаков и ведер?

Воспитатель уточняет: Человечков один и ведерко одно. Один и один – поровну.

Фото «На рыбалку»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей - фото

Мотивационная ситуация для открытия нового знания. (Формировать представление о числе «два», умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих их двух предметов.)

- Посмотрите, пришёл ещё один рыбак. Чем они отличаются друг от друга? (Рыбаки в одежде желтого и оранжевого цветов).

- Сколько теперь стало рыбаков? Да, стало два рыбака

- Как правильно считать? Кто сможет объяснить?

- У кого можно узнать, если чего-то не знаешь?

- У каждого рыбака есть ведро? Поровну ли рыбаков и ведер

Воспитатель уточняет, рыбака два, а ведро – одно.

- Как сделать, чтобы у каждого рыбака стало ведер поровну?

Воспитатель хвалит детей за ответы.

- Теперь у каждого рыбака есть ведро?

- Что можно сказать о количестве ведер и рыбаков?

Воспитатель уточняет: Рыбака два и ведер то же два. Значит и ведер, и рыбаков стало поровну.

Дети отвечают на вопросы и сравнивают количество рыбаков и ведер.

Добавляют еще одно ведро.

Физминутка Смена вида дея-тельности, предупреждение утомляемости.

Развитие двигательной активности, создавая положительный эмоциональный настрой

- Ребята, но перед тем, как идти на рыбалку необходимо набраться сил и сделать зарядку. Сейчас мы с вами немного поиграем:

Игра «Рыбки»

Рыбка, рыбка, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед:

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится им на месте

Мы ладошками виляем,

Словно рыбки уплываем.

Щечки внутрь теперь втянули,

Губки трубочкой свернули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Посмотрела нам в глаза,

И тихонько уплыла.

Закрепление полученных знаний:

Закреплять умение считать до двух, определять и называть цвет предметов. Ребята, посмотрите, сколько много рыбы поймали наши рыбаки

- Поможем разложить пойманную рыбу.

- Сколько всего ведер?

- Сколько рыбок нужно положить в ведро, чтобы и ведер, и рыб стало поровну?

- Одинаковые наши рыбы или разные?

- Чем они отличаются?

- Как же можно еще разложить рыбок?

- Давай, положим в каждое ведро по одной рыбке, но так чтобы рыбы у одного рыбака были разного цвета.

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад Золотой ключик городского округа Стрежевой Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель предлагает разложить в одно ведерко одну рыбку желтого цвета, и одну – оранжевого, уточняя:

- Одна рыбка желтого цвета, и еще одна оранжевого цвета.

(детям с менее проявленными способностями предлагается положить в ведро рыбу только одного цвета)

Фото №3 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных

- Сколько рыбок желтого цвета?

- А сколько – оранжевого?

Каждый ребенок кладет в ведро одну рыбку желтого цвета, и одну оранжевого.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений На рыбалку Ф Фото №5 авторов Парфенова Светлана Николаевна г

Рефлексия (Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.)

- Кто к нам сегодня приходил?

- Чему мы научились?

- В чем вы испытывали трудности?

-Что вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли купить человечкам ведерки, помогли разложить пойманную рыбу поровну и научились считать до двух.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей «На рыбалку»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей «На рыбалку»» (включая файлы) размещена пользователем Парфенова Светлана (УИ 2162870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД