Парфенова Светлана
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей «На рыбалку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«На рыбалку»
Ф. И. О. авторов:
Парфенова Светлана Николаевна
г. Стрежевой
Тема «Счет до двух».
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей „На рыбалку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Данный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ.
Построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов:
принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей,
принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес,
принцип доступности (соответствие возрастным особенностям,
принцип психологической комфортности.
Педагогические технологии: игровая технология, здоровье-сберегающая, технология деятельностного подхода, технология ИКТ.
Цель: умение считать до двух;
Задачи:
- Обучающие: формировать представление о числе «два», учить считать до двух; учить сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; группировать предметы по определенному признаку (цвету); закреплять представление о числе «один»;
- Развивающие: умение использовать слова «один», «одна», «одно» в речи; формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движений рук;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание помогать товарищам при необходимости.
Материал и оборудование: вырезанные из картона по 2 человечка в оранжевой и желтой одежде; по 2 ведерка; по 2 рыбки (на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание картины «На рыбалке»
Словарная работа: один, одна, одно, два, две, поровну
Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:
прием эмоциональной заинтересованности (мотивация «Приход рыболова»);
наглядный метод (показ рыбаков);
практический метод (дидактическая игра «Купим ведерки для рыбаков», игра «Разложи рыбу в ведерки поровну»).
Организационный момент
Настроить на предстоящую деятельность: Звучит песня «Здравствуйте ладошки»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Проводится минутка психологического настроя на деятельность (мотивационно- побудительный момент. Мотивировать на включение в деятельность. Актуализировать знания об окружающем мире)
- Ребята, кто к нам пришел сегодня?
- Какого цвета на нем одежда?
- Что же у него в руках и куда он собрался?
- Правильно, на рыбалку.
- А как называют тех людей, кто ловит рыбу?
- Да, это рыболов или рыбак.
- Посмотрите, куда складывать пойманную рыбу.
- Что для этого понадобится?
Дети видят одного человечка и рассматривают, что у него в руках.
Восприятие и усвоение нового (Закрепить понятие «поровну», закрепить представление о числе «один», отсчитывать один предмет от большего количества предметов.)
- Сколько рыбаков собралось на рыбалку?
- Значит, сколько ведер нужно купить?
- Да, верно нужно купить одно ведро.
- Сколько ведер мы купили?
- Поровну стало рыбаков и ведер?
Воспитатель уточняет: Человечков один и ведерко одно. Один и один – поровну.
Мотивационная ситуация для открытия нового знания. (Формировать представление о числе «два», умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих их двух предметов.)
- Посмотрите, пришёл ещё один рыбак. Чем они отличаются друг от друга? (Рыбаки в одежде желтого и оранжевого цветов).
- Сколько теперь стало рыбаков? Да, стало два рыбака
- Как правильно считать? Кто сможет объяснить?
- У кого можно узнать, если чего-то не знаешь?
- У каждого рыбака есть ведро? Поровну ли рыбаков и ведер
Воспитатель уточняет, рыбака два, а ведро – одно.
- Как сделать, чтобы у каждого рыбака стало ведер поровну?
Воспитатель хвалит детей за ответы.
- Теперь у каждого рыбака есть ведро?
- Что можно сказать о количестве ведер и рыбаков?
Воспитатель уточняет: Рыбака два и ведер то же два. Значит и ведер, и рыбаков стало поровну.
Дети отвечают на вопросы и сравнивают количество рыбаков и ведер.
Добавляют еще одно ведро.
Физминутка Смена вида дея-тельности, предупреждение утомляемости.
Развитие двигательной активности, создавая положительный эмоциональный настрой
- Ребята, но перед тем, как идти на рыбалку необходимо набраться сил и сделать зарядку. Сейчас мы с вами немного поиграем:
Игра «Рыбки»
Рыбка, рыбка, как дела?
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперед:
Рыбка по морю плывет.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится им на месте
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки уплываем.
Щечки внутрь теперь втянули,
Губки трубочкой свернули,
Открывает рыбка рот,
Только кто ж ее поймет?
Посмотрела нам в глаза,
И тихонько уплыла.
Закрепление полученных знаний:
Закреплять умение считать до двух, определять и называть цвет предметов. Ребята, посмотрите, сколько много рыбы поймали наши рыбаки
- Поможем разложить пойманную рыбу.
- Сколько всего ведер?
- Сколько рыбок нужно положить в ведро, чтобы и ведер, и рыб стало поровну?
- Одинаковые наши рыбы или разные?
- Чем они отличаются?
- Как же можно еще разложить рыбок?
- Давай, положим в каждое ведро по одной рыбке, но так чтобы рыбы у одного рыбака были разного цвета.
Воспитатель предлагает разложить в одно ведерко одну рыбку желтого цвета, и одну – оранжевого, уточняя:
- Одна рыбка желтого цвета, и еще одна оранжевого цвета.
(детям с менее проявленными способностями предлагается положить в ведро рыбу только одного цвета)
- Сколько рыбок желтого цвета?
- А сколько – оранжевого?
Каждый ребенок кладет в ведро одну рыбку желтого цвета, и одну оранжевого.
Рефлексия (Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.)
- Кто к нам сегодня приходил?
- Чему мы научились?
- В чем вы испытывали трудности?
-Что вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли купить человечкам ведерки, помогли разложить пойманную рыбу поровну и научились считать до двух.