МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Полина Топоркова
Конспект ОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Подготовительная группа.

Тема: "Цветик семицветик"

Цель: Обобщение математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать у детей навык в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, закрепить знание дней недели, порядковых чисел, сезонных месяцев.

Развивающие: Продолжать формировать умения последовательно определять и называть дни недели.

Продолжать учить детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Продолжать формировать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур по контурным образцам.

Развивать память, внимание, логическое мышление и связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: Активизация словаря: предыдущее число, последующее число.

Методы и приемы: Словесные: использование худ. слова, беседа, вопросы педагога, ответы детей, поощрение, дискуссия, уточнения.

Наглядные: Цветик - семицветик, числовые карточки, письмо, корзина, шкатулка, шаблоны фигур, счетные палочки.

Игровой: дидактическая игра «Геометрические фигуры», физкультминутка «Ракета», игровые упражнения «Дни недели», «Составь неделю», «Реши задачу», «Назови предыдущее и последующее число».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ТСО, доска, мел, письмо, корзина, шкатулка, цветок (лепестки, числовые карточки, геометрические фигуры, счетные палочки.

Раздаточный материал: фигуры геометрические, числовые карточки, набор цифр 1-10, счетные палочки.

Предварительная работа: Игровое упражнение «Назови день недели», «Неделя, стройся», «Назови число», разучивание игры «Проверка внимания», чтение и беседа по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отгадать загадку, слушайте внимательно:

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков

Оторвешь лепесток

Полетит он на восток

И на север, и на юг

И вернется к нам он в круг

Ты желанье загадай

Исполненья ожидай

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? - Это Цветик-семицветик.

2. Основная часть.

Воспитатель: - В какой сказке встречается этот цветок («Цветик -семицветик»)

-Помните, кто автор этой сказки? (Валентин Катаев).

-Сейчас я вам покажу этот цветок. (подходим к столу, убираю лист там лежит цветок без лепестков).

Воспитатель: а что случилось с цветком? Дети: у цветка нет лепестков.

Воспитатель: а где же его лепестки? Что же сними случилось? (Стук в дверь, почтальон принес письмо) Ребята, это письмо от Цветика-семицветика : Ветерок-озорник сорвал все мои лепестки и разбросал их. Цветок просит нас о помощи, собрать все его лепестки в цветок. А для этого, необходимо выполнить несколько заданий. Поможем Цветику – семицветику?

Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание, мы получим по лепестку. Их мы прикрепим к сердцевине, и в итоге у нас получится… (Цветик-Семицветик).

Разминка.

Воспитатель: Первое задание: нам нужно ответить на вопросы. Давайте сядем (на ковер).

- Какое сегодня число?

- Сколько дней в одной неделе? 7

- Сколько пальчиков на двух руках? 10

- Какой сегодня день недели?

-Сколько месяцев в году? 12

-Сколько выходных дней в неделе? 2 (назвать их)

- Бывает после лета зима? (нет). А что наступает после лета? (Осень)

- Сколько ушек у трех котиков? 6

-Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье (среда)

-Сколько месяцев в году?12

- Число больше 8 на один? 9

-Число меньше 6 на 2? 4

Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием. к серединке. Мы получаем первый лепесток.

-Сколько нам осталось собрать лепестков? (6)

Игровое упражнение «Дни недели»

Воспитатель: Слушайте второе задание: Вам необходимо собрать дни недели в правильном порядке используя последовательность цветов радуги. А какой стишок про радугу мы знаем?

Каждый-красный, (понедельник)

Охотник- оранжевый, (вторник)

Желает-желтый, (среда)

Знать-зеленый, (четверг)

Где-голубой, (пятница)

Сидит-синий, (суббота)

Фазан-фиолетовый. (воскресенье)

(По данным цветам необходимо собрать дни недели, дети с цветными карточками встают в ряд по порядку дней.)

Игровое упражнение «Составь неделю»

Воспитатель: Поиграем в игру «Составь неделю». (раздаю карточки 1-7). - Постройтесь в шеренгу, образуя неделю. (Если детей много, играть можно 2-3 раза)

(играет музыка, дети ходят по ковру в разных направлениях, музыка замолкает, дети строятся в том порядке в котором говорит воспитатель)

- Составьте неделю, начиная с пятницы.

- Составьте неделю, начиная со вторника.

- составьте неделю начиная с субботы.

(меняются карточками с теми, кто сидел, игра повторяется)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы получаем второй лепесток.

- Сколько еще лепестков нам надо прикрепить? (5).

(Садятся за столы)

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: а сейчас вам необходимо собрать город из геометрических фигур. Подходите к столам и выполняйте задание. (складывают из фигур дом, забор, солнце, дерево, елку, машину (в этом задании детей можно поделить на две команды).

(Так же можно это задание выполнять с помощью счетных палочек, строить из них предметы города с помощью геометрических фигур)

Воспитатель: Яна, что у вас получилось? (Машина) Сколько фигур вам для этого понадобилось?

- Елизар, что у вас? (Дом) Из какой фигуры составили крышу? Окно?

- Вика, кого вы собрали? (елочку). Из каких фигур? Ит. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем прикрепить следующий лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (4)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два - стоит ракета. (поднимаем руки вверх по очереди)

Три, четыре - самолет. (опускаем руки по бокам)

Раз, два - хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет,

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Мы на месте походили. (шагают на месте)

Игровое упражнение «Реши задачу»

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами будем решать задачи. (по очереди выходят к доске остальные пишут в тетради)

1. В магазине на витрине стояло 4 мишки, поставили еще 4, сколько мишек стало в магазине?

2. На полянке порхало 5 бабочек, прилетело еще 5, сколько всего на полянке порхало бабочек?

3. В аквариуме было 6 рыбок, запустили еще 2, сколько стало рыбок в аквариуме?

4. На ветке сидело 9 птиц, 4 птички улетели, сколько на ветке осталось птиц?

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим 5 лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (3)

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам нужно назвать соседей порядковых чисел и дней недели.

- Артем, назови соседей числа 2. (Соседи числа два - это один и три.)

- Варя, назови соседей числа 5.

-Максим, назови соседей числа 7.

-Лера, назови соседей числа 8.

-Денис назови соседей вторника. (Соседи вторника – это понедельник и среда)

-Снежана, назови соседей четверга.

-Кира, назови соседей субботы.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим 5 лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (2)

Воспитатель: Ребята, следующее задание выполняем по очереди на доске.

-Лера, нарисуй треугольник и раздели его на две части.

- Миша, нарисуй квадрат и раздели его на четыре части.

-Влад, нарисуй прямоугольник и раздели его на три части.

Максим, нарисуй овал и раздели его на две части.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим 6 лепесток. Сколько лепестков осталось собрать? (1)

Игровое упражнение «Проверка внимания»

Воспитатель: а сейчас проходим на ковер и поиграем в игру на внимание. Встаем в круг: один хлопок - встаете в позу аиста, (стойка на одной ноге, руки на поясе)

два хлопка – в позу лягушки, (присесть на корточки, ладони положить на ковер,

три хлопка – позу звездочки. (поднять руки вверх развести в разные стороны, ноги стоят на ширине плеч)

Воспитатель: Молодцы, Ребята. И с этим заданием мы справились. Давайте приклеим последний лепесток.

(Приклеиваем седьмой лепесток)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, помогли Цветику – семицветику. (Стук в дверь, почтальон принес еще одно письмо) Ребята, цветик семицветик прислал нам еще одно письмо. (Читаю)

Письмо:

Спасибо вам, Ребята, за помощь. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными. И за вашу помощь, я подарю вам волшебный сундучок с сюрпризом. (шкатулка с конфетами)

3. Итоговая часть.

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)

Молодцы, Ребята. Вы отлично сегодня поработали!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Топоркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД