Кристина Берестникова
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов» для детей II младшей группы
Цель: знакомство воспитанников II младшей группы с светофором для пешеходов и его сигналами (зеленый, красный).
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения „Светофор для пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
1. Дать детям первоначальные представления о названии пешеходного светофора и его сигналах (красный, зеленый).
2. Формировать элементарные представления о названии пешеходного светофора.
3. Продолжать учить детей называть и выделять красный и зеленый цвет.
4. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать желание участвовать в совместной с воспитателем продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудования: пластилин красный, зеленый; прямоугольники черного цвета из картона (13х7) на каждого ребенка; макет светофора для пешеходов.
Ход проведения.
Воспитатель вносит в группу макет светофора для пешехода.
Воспитатель говорит: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (светофор)
А давайте познакомимся с ним. Это ….(светофор)
Сколько у него сигналов? (два) А кто скажет, какого они цвета? (красный и зеленый)
Воспитатель мотивирует детей к самостоятельным ответам на вопрос о цвете сигналов светофора.
Говорит: Ребята, это светофор для пешеходов.
А где вы видели светофор для пешеходов? (на дороге)
Кто знает, для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу; чтобы автомобили остановились; он помогает пешеходам перейти проезжую часть дороги)
Воспитатель мотивирует детей повторить слова «пешеходы», «проезжая часть дороги». Воспитатель хвалит детей, просит повторить правильные ответы.
Далее воспитатель читает стихотворение «Светофор для пешеходов», и демонтирует на макете пешеходного светофора цветовые сигналы.
«Светофор для пешеходов»
Красный свет предупреждает,
Чтобы ты пока стоял,
А зеленый свет увидел,
Ну, тогда смелей шагай!
И пока тебе он светит,
Транспорт точно подождет!
Ребята, о каком светофоре идет речь в стихотворении? (о пешеходном)
Воспитатель говорит: Ребята, вы хотите сделать светофор для пешеходов? (хотим)
Воспитатель обращает внимание на столы. На столах лежат заранее подготовленные черные прямоугольники и пластилин красного и зеленого цветов.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают комки пластилина, отмечают его свойства (его можно мять, он разноцветный – красного, зеленого цвета, от него можно отщипывать кусочки, говорит, что из пластилина можно лепить красивые и интересные поделки. Показывает, как можно разминать пластилин пальчиками, сдавливая его в разных направлениях, изменяя его форму.
Затем предлагает немного «поиграть» с пластилином, чтобы его размять. После чего предлагает приступить к лепке сигналов светофора.
Дети берут кусочек пластилина и скатывают в шарик круговыми движениями. Затем приклеивают на прямоугольник и путем надавливания указательным пальцем, пытаются придать форму круга, сначала одним цветом, потом другим таким же способом другим цветом.
Во время выполнения работы воспитатель уточняет у детей, для кого предназначен светофор (для пешеходов); просит назвать цвет его сигналов (красный, зеленый); спрашивает, на какой сигнал пешеходного светофора можно переходить проезжую часть дороги.
Наши светофоры для пешеходов готовы!
Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей оформить выставку своих работ.