Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»

Кристина Берестникова
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов» для детей II младшей группы

Цель: знакомство воспитанников II младшей группы с светофором для пешеходов и его сигналами (зеленый, красный).

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения „Светофор для пешеходов“» размещена в разделах

1. Дать детям первоначальные представления о названии пешеходного светофора и его сигналах (красный, зеленый).

2. Формировать элементарные представления о названии пешеходного светофора.

3. Продолжать учить детей называть и выделять красный и зеленый цвет.

4. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать желание участвовать в совместной с воспитателем продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудования: пластилин красный, зеленый; прямоугольники черного цвета из картона (13х7) на каждого ребенка; макет светофора для пешеходов.

Ход проведения.

Воспитатель вносит в группу макет светофора для пешехода.

Воспитатель говорит: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (светофор)

А давайте познакомимся с ним. Это ….(светофор)

Сколько у него сигналов? (два) А кто скажет, какого они цвета? (красный и зеленый)

Воспитатель мотивирует детей к самостоятельным ответам на вопрос о цвете сигналов светофора.

Говорит: Ребята, это светофор для пешеходов.

А где вы видели светофор для пешеходов? (на дороге)

Кто знает, для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу; чтобы автомобили остановились; он помогает пешеходам перейти проезжую часть дороги)

Воспитатель мотивирует детей повторить слова «пешеходы», «проезжая часть дороги». Воспитатель хвалит детей, просит повторить правильные ответы.

Далее воспитатель читает стихотворение «Светофор для пешеходов», и демонтирует на макете пешеходного светофора цветовые сигналы.

«Светофор для пешеходов»

Красный свет предупреждает,

Чтобы ты пока стоял,

А зеленый свет увидел,

Ну, тогда смелей шагай!

И пока тебе он светит,

Транспорт точно подождет!

Ребята, о каком светофоре идет речь в стихотворении? пешеходном)

Воспитатель говорит: Ребята, вы хотите сделать светофор для пешеходов? (хотим)

Воспитатель обращает внимание на столы. На столах лежат заранее подготовленные черные прямоугольники и пластилин красного и зеленого цветов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают комки пластилина, отмечают его свойства (его можно мять, он разноцветный – красного, зеленого цвета, от него можно отщипывать кусочки, говорит, что из пластилина можно лепить красивые и интересные поделки. Показывает, как можно разминать пластилин пальчиками, сдавливая его в разных направлениях, изменяя его форму.

Затем предлагает немного «поиграть» с пластилином, чтобы его размять. После чего предлагает приступить к лепке сигналов светофора.

Дети берут кусочек пластилина и скатывают в шарик круговыми движениями. Затем приклеивают на прямоугольник и путем надавливания указательным пальцем, пытаются придать форму круга, сначала одним цветом, потом другим таким же способом другим цветом.

Во время выполнения работы воспитатель уточняет у детей, для кого предназначен светофор (для пешеходов); просит назвать цвет его сигналов (красный, зеленый); спрашивает, на какой сигнал пешеходного светофора можно переходить проезжую часть дороги.

Наши светофоры для пешеходов готовы!

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей оформить выставку своих работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Берестникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД