Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»

Кристина Берестникова
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов» для детей II младшей группы

Цель: знакомство воспитанников II младшей группы с светофором для пешеходов и его сигналами (зеленый, красный).

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения „Светофор для пешеходов“» размещена в разделах

1. Дать детям первоначальные представления о названии пешеходного светофора и его сигналах (красный, зеленый).

2. Формировать элементарные представления о названии пешеходного светофора.

3. Продолжать учить детей называть и выделять красный и зеленый цвет.

4. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать желание участвовать в совместной с воспитателем продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудования: пластилин красный, зеленый; прямоугольники черного цвета из картона (13х7) на каждого ребенка; макет светофора для пешеходов.

Ход проведения.

Воспитатель вносит в группу макет светофора для пешехода.

Воспитатель говорит: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (светофор)

А давайте познакомимся с ним. Это ….(светофор)

Сколько у него сигналов? (два) А кто скажет, какого они цвета? (красный и зеленый)

Воспитатель мотивирует детей к самостоятельным ответам на вопрос о цвете сигналов светофора.

Говорит: Ребята, это светофор для пешеходов.

А где вы видели светофор для пешеходов? (на дороге)

Кто знает, для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу; чтобы автомобили остановились; он помогает пешеходам перейти проезжую часть дороги)

Воспитатель мотивирует детей повторить слова «пешеходы», «проезжая часть дороги». Воспитатель хвалит детей, просит повторить правильные ответы.

Далее воспитатель читает стихотворение «Светофор для пешеходов», и демонтирует на макете пешеходного светофора цветовые сигналы.

«Светофор для пешеходов»

Красный свет предупреждает,

Чтобы ты пока стоял,

А зеленый свет увидел,

Ну, тогда смелей шагай!

И пока тебе он светит,

Транспорт точно подождет!

Ребята, о каком светофоре идет речь в стихотворении? пешеходном)

Воспитатель говорит: Ребята, вы хотите сделать светофор для пешеходов? (хотим)

Воспитатель обращает внимание на столы. На столах лежат заранее подготовленные черные прямоугольники и пластилин красного и зеленого цветов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают комки пластилина, отмечают его свойства (его можно мять, он разноцветный – красного, зеленого цвета, от него можно отщипывать кусочки, говорит, что из пластилина можно лепить красивые и интересные поделки. Показывает, как можно разминать пластилин пальчиками, сдавливая его в разных направлениях, изменяя его форму.

Затем предлагает немного «поиграть» с пластилином, чтобы его размять. После чего предлагает приступить к лепке сигналов светофора.

Дети берут кусочек пластилина и скатывают в шарик круговыми движениями. Затем приклеивают на прямоугольник и путем надавливания указательным пальцем, пытаются придать форму круга, сначала одним цветом, потом другим таким же способом другим цветом.

Во время выполнения работы воспитатель уточняет у детей, для кого предназначен светофор (для пешеходов); просит назвать цвет его сигналов (красный, зеленый); спрашивает, на какой сигнал пешеходного светофора можно переходить проезжую часть дороги.

Наши светофоры для пешеходов готовы!

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей оформить выставку своих работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения «Светофор для пешеходов»
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД