Вера Овчинникова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Весну встречаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по физическому развитию
«Весну встречаем»
Образовательная область : «Физкультурное»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет).
Бугуруслан, 2020г.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога Овчинникова Вера Владимировна
2. Доминирующая образовательная область Физическое развитие
3. Вид деятельности детей Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая
4. Форма организации Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности «Весну встречаем»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод
- игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии;
Метод непосредственной наглядности
-показ упражнений по его заданию воспитателем
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
- рассматривание слайдов презентации «Весну встречаем»
3. Приемы организации практической деятельности детей :
- показ упражнения для выполнения ОРУ и ОВД
- объяснение правил игры
Приемы поддержания интереса у детей:
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- индивидуальная и групповая работа детей.
4. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3. Интеграция образовательных областей 1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Рассматривание слайдов презентации «Весну встречаем»
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.
4. Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)
5. Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
6. Задачи: 1. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; содействовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики;
- совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ с мячом, добиваясь ритмичности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- обучать прыжки на двух ногах через предметы;
- Ползание по гимнастической скамейке хват с боков;
- обучать ползанию по скамье на животе, подтягиваясь руками.
- развивать координацию движений;
- закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
2. Формировать у детей представления о «Времени года - Весна», обогащать словарный запас по тематике занятия.
3. Создать у детей позитивное настроение и радость от двигательной активности, закреплять умение выполнять индивидуальные поручения;
7. Планируемые результаты: - правильное выполнение основных видов движение
- закрепление ОРУ с мячом
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, презентация, 6 луж из бумаги, мячи на каждого ребёнка.
Музыкальный ряд: Расслабляющая музыка, марш
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Беседы о весне, подбор музыкального сопровождения, презентация «Весна пришла»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20-25
мин.
I. Вводная часть Вводная беседа
Определение цели 4-5 мин.
1.1
Введение в тему. Актуализация ранее приобретённых знаний
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения.
В. : Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, поприветствуем их.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются)
- Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улье пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Д. : Весной
В. : - А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
В. : - Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны?
Д:. да
В. : - Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)
- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)
- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)
- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
В. : С середины зала в две колонны шагом марш (перестроение в две колонны)
II. Основная часть:
Выполнение основных видов движения 10-15
мин.
2.1
2.2
ОРУ
ОВД 1 Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в исходное положение (3 раз).
3. И. п. - сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые; мяч за головой. Поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом носка ноги; опустить ногу, вернуться в исходное положение (3 раза).
5. и. п. - сидя на пятках, мяч в согнутых руках. Прокатить мяч вокруг туловища, перебирая его руками в обе стороны (по 2-3 раза в каждую сторону).
6. и. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны
В:. - Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, на слайд, дождь идёт. На дороге появляются лужи.
В. : Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).
А потом мы превратимся в божьих коровок и проползём по узкой тропинке (хват с боков).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
2.3
Подвижная игра В. : А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».
- В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной сыграйте.
III. Заключительная часть Заключительный этап.
Рефлексия. 2-3 мин.
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей В :. Поиграли, а теперь давайте отдохнём
Самомассаж.
- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот (поглаживание рук, головы, шеи, живота)
- Тает снег (присесть, руки опускаются сверху вниз)
- По дорогам побежали ручейки (массаж ног)
- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)
В. : - Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)
Дети выходят из зала под музыку.