Елизавета Монахова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе ДОУ «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика плоскостопия у детей, совершенствование физических качеств дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
- расширять у детей представления о многообразии физических упражнений;
- улучшать ориентировку в пространстве;
- закреплять приобретённые ранее умения и навыки.
Развивающие: развивать физические качества детей, общую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе ДОУ „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к физической культуре и подвижным играм, желание быть здоровым, активным, воспитывать доброжелательные отношения между детьми в коллективной игре.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие.
Оборудование: шишки, обручи, массажные мячи, массажные дорожки, карандаши, листы бумаги. Ход занятия.
I. Вводная часть (5 минут).
Дети заходят в зал. Инструктор предлагает детям отправиться в зоопарк и увидеть там зверят. Дети предлагают варианты, каких животных они могли бы там встретить.
Читая стихотворение, дети идут по кругу, меняя виды ходьбы.
Жарким днем лесной тропой Обычная ходьба.
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок. Ходьба широким шагом.
За мамой-лисицей
Крался лисенок. Ходьба на носках, руки на поясе
За мамой-ежихой
Катился ежонок. Ходьба на пятках, руки в замке за головой
За мамой-медведицей
Шел медвежонок. Ходьба на внешних сторонах стоп. (А. Екимцев)
Далее инструктор меняет задание («Увидели лошадок») :
• подскоками (30 раз, спина прямая, колени выше;
• приставным шагом (правым боком) (30 раз, подскоки выше;
• приставным шагом (левым боком) (30 раз, руки на поясе; • подскоки спиной вперёд (30 раз).
• «Пони» - ходьба на согнутых ногах 1 мин. • ходьба на восстановление дыхания (1 мин.). Дышим носом.
II. Общеразвивающие упражнения в кругу (по 6-8 раз каждое
упражнение). «Кого мы увидели в зоопарке?»
1) «Медведи». И. п. : стоя, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп, с продвижением вправо – влево, вперёд – назад, кружась на месте в правую и левую сторону.
2) «Верблюды». И. п. : стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
3) «Суслики». И. п. : стоя, ноги вместе, руки перед грудью пальцами вниз. На счет 1-2 – полуприсед на носках; 3-4 – вернуться в и. п.
4) «Львы». И. п. : сидя на пятках, руки в упоре впереди. На счет 1-2 – выпрямить ноги, принять упор стоя, согнувшись; 3-4 – вернуться в и. п.
5) «Обезьянки». И. п. : сидя, согнув ноги коленями в стороны, стопы крестнакрест, наружные края стоп опираются об пол. На счет 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п. Обращать внимание на правильную осанку.
6) «Зайцы». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поскоки на носках (пятки вместе) – 1 мин.
III. Основные движения
1. Бег с заданием «Легкие газели». Инструктор предлагает детям бежать по кругу и внимательно слушать. По сигналу свистка нужно:
• вариант 1- сесть на пол;
• вариант 2- наклониться и коснуться пола кончиками пальцев;
• вариант 3 – остановиться и покружиться вокруг себя.
2. Дети останавливаются около обручей, которые лежат на полу (в каждом обруче лежит массажный мяч, карандаш, лист бумаги).
Инструктор предлагает выполнить игровые упражнения:
«Ежик» И. п. : сидя на полу. Катание ногой массажного мяча вперёд и назад;
«Смотри, не упади!» Ходьба боком по обручу, сдавливая его пальцами;
«Художник» И. п. : сидя на полу с согнутыми коленями. Карандашом, зажатым между пальцами ноги, нарисовать на листе бумаги солнышко, травку, придерживая лист другой ногой. Рисовать сначала одной, затем другой ногой.
«Слоник» И. п. : сидя на полу, колени согнуть. Стучать по полу пальцами ног, вытягивая их, стараясь не касаться пола пятками. Колени постепенно выпрямлять.
Далее девочки проходят приставным шагом боком по мягкому валику, а мальчики по массажной дорожке, затем дети меняются. Метод. Указания: спина прямая, наступать всей поверхностью стопы, не поджимать пальцы ног.
3. Легкий бег по залу друг за другом. В это время обручи убираются.
IV. Подвижная игра «Белочки и медвежата»
Девочки «превращаются» в белочек, а мальчики – в медвежат. Дети садятся вокруг обруча, внутри которого насыпаны шишки.
Инструктор предлагает детям по сигналу набирать ногами шишки. В конце игры дети самостоятельно подводят итог, у кого шишек больше: у белочек или медвежат.
В конце занятия спросить детей, что им понравилось, кого они увидели в зоопарке, в кого превращались, где им было трудно, что больше всего запомнилось.