Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Смелые альпинисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
«СМЕЛЫЕ АЛЬПИНИСТЫ»
Цель – развитие физических навыков, умений
Задачи – развивать умение перестраиваться из шеренги в колону, перестраиваться в шеренги по 2 – 3 человека; перестраиваться в колонну по 3 человека, опираясь на зрительный ориентир (в движении – перестроение для разминки). Закрепить умение выполнять команды инструктора под счет, ориентируясь в пространстве. Учить выполнять запрыгивание на куб, высотой 40 см, с разбега в 3 шага, спрыгивания с него на мат (обязательна страховка воспитателя); развивать умение ориентироваться на сигнал свистка, при ведении мяча поочередно правой, левой рукой в разном направлении. Формировать умение преодолевать полосу препятствий. Воспитывать упорство, внимание, зрительное, слуховое ориентирование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Смелые альпинисты“» размещена в разделах
- Альпинист
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Материал – бубен, куб 40 см, свисток, гимнастическая скамья, мяч по количеству детей, и один для инструктора, узкая дорожка
ХОД
Дети в форе (футболка, шорты, спортивная обувь) строятся в колону по одному (лицом к инструктору по ФК). Производится расчет на первый-второй-третий. Инструктор приветствует детей. Предлагает им сегодня побывать на тренировке альпинистов (можно проводить занятие в соответствии с тематической неделей о профессиях).
Инструктор по ФК (И) – вторые номера, шаг вперед: раз-два. Дети по команде делают шаг вперед.
И – Третьи номера, два шага вперед – раз, два, три. Дети выполняют команду.
И – на право - раз, два; на лево – раз, два. Кругом. На право – раз, два. Сомкнуть ряды. Дети выполняют поставленную перед ними задачу.
И – сейчас мы с вами повторили перестроение в шеренги на места. Давайте вспомним как мы с вами умеем перестраиваться в колонны друг за другом в движении, для выполнения разминки. Ориентиром для перестроения будут цветные круги на полу нашего спортивного зала. Они находятся вдоль двух стен. Будьте внимательны. Перестраиваться мы будем во время ходьбы.
И – В колонну по одному становись. Дети выполняют команду. Под бубен шагом марш. Дети идут по залу друг за другом. Как только дойдут до зрительного ориентира инструктор просит выполнить перестроение в колонны по три.
И – в колонны по три, шагом марш
Дети выполняют перестроение, маршируют все, пока перестроение не завершится. И – на месте стой – раз-два. Кругом. На вытянутые вперед руки – разомкнись.
Развивающие упражнения дети выполняют по показу ребенка, которого называет инструктор. Можно выбрать одного ребенка на всю разминку, можно на каждого ребенка, выбрать одно упражнение (до 6 человек). Выполняя обязательную очередность выполнения – шея, плечи-руки, туловище, ноги, прыжки, восстановление дыхания.
Затем дети разворачиваются кругом, смыкают ряды, во время ходьбы перестраиваются в одну колонну, выполняют следующие упражнения в движении:
- короткой и длинной «змейкой»
- скрестным шагом, руки на пояс – левым (правым) боком вперед
- выпадами – руки на пояс
Затем приступают к изучению новых упражнений: «Запрыгивание на куб с трех шагов»
Инструктор показывает и объясняет выполнение упражнения, обращает внимание на правильность выполнения, объясняет правила безопасности во время выполнения упражнения. Дети по 2 раза каждый поочерезно выполняют упражнение.
Затем каждый ребенок берет мяч.
И – сегодня продолжаем тренировать наши руки и зрение – ведем мяч правой, левой рукой в разном направлении. Сначала ведем правой рукой к одной стене, по свистку, меняем ведущую руку и идем к противоположной стене. Задание понятно? Начали. Инструктор и воспитатель наблюдают за выполнением упражнения, помогают тем, у кого не получается.
Мяч убирается на место. Дети восстанавливают дыхание. Переходят к следующему упражнению «Ползание по гимнастической скамье на животе» - подтягиваясь руками чередующимся перехватом (поднимаемся по скале). Инструктор или ребенок показывают выполнение упражнения, инструктор объясняет правильность его выполнения. (ВАЖНО! Чтоб у детей не было рисунка на футболке, тормозящего передвижение по скамье).
Дети выполняют упражнение поочередно по 2 раза.
В заключении выстраивается полоса препятствий, которую дети проходят поочереди, педагоги подстраховывают на трудных участках.
- ползание на животе по гимнастической скамье;
- запрыгивание и спрыгивание с куба;
- ходьба по ограниченной поверхности – по дорожке, руки в стороны.
Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Инструктор – вот и подошла к завершению наша тренировка. Что для вас было интересным? Новым? Чему вы сегодня научились? Сможете ли научить других? Если придется в жизни запрыгнуть на небольшую возвышенность, как куб, сможете выполнить упражнение? Что было самым трудным для вас? Понравилась тренировка? Будем еще проводить похожие на такую тренировки? Всем спасибо. До следующей встречи.
Дети прощаются, уходят