Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»

Екатерина Кандрина
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Обучающие: формирование эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным.

Темочки:

Предварительная работа: беседа с детьми: «чистота – залог здоровья», «почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, игрушка – грязнуля, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

1. Вводная часть – 2 минуты

а) появление Грязнили;

б) беседа о Грязнуле;

2. Основная часть – 11 минут

а) рассматривание портрета К. Чуковского;

б) физминутка «Зайка серый умывается»

в) чтение «Мойдодыр»;

г) беседа по содержанию сказки;

д) д/и «Выбери нужное»

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) анализ НООД;

б) повторение потешки «Водичка, водичка».

Ход НООД:

1. Вводная часть

Появляется игрушка-грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»

Воспитатель: Что происходит? Как тебя зовут?

Грязнуля: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!

Воспитатель: Но почему?

Грязнуля: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!

Воспитатель: Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.

Грязнуля: Нет, не знаю.

Воспитатель: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (показываю портрет автора) известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, насекомые и даже вещи.

Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.

Физминутка:

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);

Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);

Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);

Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);

Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).

Чтение сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)

- Как называется эта сказка? Кто ее написал?

- О ком идет речь в этой сказке? (ответы)

- Что произошло с мальчиком? (ответы)

- Что сделал Мойдодыр? (ответы).

- Кто заставил Грязнулю умыться?

Воспитатель: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!

Грязнуля: Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!

Воспитатель: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.

Д/и «Выбери нужное»

На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в корзинку и дарят Грязнуле.

Грязнуля: Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым!

3. Итог

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Что надо делать каждый день?

-Молодцы, ребята! Мы всегда с вами будем чистыми и не будем грязнулями! Давайте все вместе повторим потешку:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кандрина (УИ 1105396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД