Получи документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Воробушки»

Гузнаева Наталия
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Задачи: Образовательные : Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Воробушки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», раздаточный материал: клей, кисточки, вырезанные из цветной бумаги части птичек (голова, тело, хвост, крыло, сухие и влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия: Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им посмотреть презентацию «Зимующие птицы».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое красивый пейзаж! (слайд с зимним лесом) Какое время года изображено на экране? (ответы детей)

Воспитатель: - На улице стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. В лесу тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Гули –гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (голубь)

Воспитатель: - Верно. А посмотрите, какое оперение у голубя? Где вы видели голубя? А чем он питается?

Воспитатель: - Следующая загадка:

Он на дереве сидит,

Чик- чирик всем говорит,

Очень любит угощенье,

Просо, зернышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель: - Правильно, воробей! Какое у него оперение? А он больше или меньше голубя? (Ответы детей) Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Они очень полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: гусеницами, бабочками, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар – Кар – Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её… (Ворона)

Воспитатель: - Правильно, это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? А кто больше ворона или голубь? (ответы детей) Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – разговорчивые птицы, они могут передавать разную информацию друг другу.

Воспитатель: А теперь следующая загадка:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Воспитатель: - Да, это сорока. Летом редко ее увидишь в городе, а вот зимой эти птицы иногда прилетают в город и кочуют стаями. Сороки то и дело стремятся утащить что –то съестное. Даже злые собаки им не помеха, они обманывают их, отвлекают и объедают.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: - Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у этой птицы. Снегири – очень красивые птицы. Летом они едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на зимний лес и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. В лесу сейчас холодно и тихо. Посмотрите, к нам прилетела птичка и сказала мне, что ей грустно одной.

Давайте смастерим для нее друзей.

Воспитатель:- Хотите, я научу вас делать таких же птиц? (ответы детей)

Сегодня, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению «Птичек – невеличек».

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».

Воспитатель:- Мне кажется, ребята, она замёрзла. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом, а потом примемся за работу.

Рассматривание с детьми готового образца.

Воспитатель:- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Я буду показывать, а вы называть эти части. ( Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги и овалы)

Большой овал и круг - это туловище и голова.

Маленький круг - это крылышки.

Самые маленькие кружки – это глазки.

Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.

Показ педагогом выполнения работы.

Воспитатель: - Перед вами лежат овалы.

- Берём большой овал – кладём его перед собой - туловище.

- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.

- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.

- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.

Птичка готова.

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Нашей птичке очень понравились те птички, которых вы сделали и теперь они хотят поиграть с вами.

Физкульминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)

Пёрышки почистили,

Дальше полетели (Летают)

И на место сели. (Садятся за столы)

Выставка работ.

Воспитатель:- Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).

- Понравилось вам занятие?

Воспитатель:- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)

Все вместе рассматриваем их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.

Кормят. Выставляют в раздевалке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Программные задачи: 1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Воспитатель Немерицкая А. А. Программные задачи: Знакомить.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире насекомых» Цель: закреплять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звёздное небо» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – кляксография (раздувание кляксы) Задачи: Образовательные: • формирование.

«Веселая гусеница». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: «Веселая гусеница» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний лес» Проектированный компонент. Цель:Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи:Образовательные: 1. Учить внимательно,.

Конспект порганизованно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группеКонспект порганизованно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией. Задачи: Воспитывать чувства вкуса; Развивать умения.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Воробушки»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 09:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Воробушки»» (включая файлы) размещена пользователем Гузнаева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД