Гузнаева Наталия
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Задачи: Образовательные : Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Воробушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», раздаточный материал: клей, кисточки, вырезанные из цветной бумаги части птичек (голова, тело, хвост, крыло, сухие и влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия: Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им посмотреть презентацию «Зимующие птицы».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое красивый пейзаж! (слайд с зимним лесом) Какое время года изображено на экране? (ответы детей)
Воспитатель: - На улице стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. В лесу тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Гули –гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь)
Воспитатель: - Верно. А посмотрите, какое оперение у голубя? Где вы видели голубя? А чем он питается?
Воспитатель: - Следующая загадка:
Он на дереве сидит,
Чик- чирик всем говорит,
Очень любит угощенье,
Просо, зернышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это? (Воробей)
Воспитатель: - Правильно, воробей! Какое у него оперение? А он больше или меньше голубя? (Ответы детей) Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Они очень полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: гусеницами, бабочками, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар – Кар – Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её… (Ворона)
Воспитатель: - Правильно, это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? А кто больше ворона или голубь? (ответы детей) Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – разговорчивые птицы, они могут передавать разную информацию друг другу.
Воспитатель: А теперь следующая загадка:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Воспитатель: - Да, это сорока. Летом редко ее увидишь в городе, а вот зимой эти птицы иногда прилетают в город и кочуют стаями. Сороки то и дело стремятся утащить что –то съестное. Даже злые собаки им не помеха, они обманывают их, отвлекают и объедают.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: - Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у этой птицы. Снегири – очень красивые птицы. Летом они едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на зимний лес и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. В лесу сейчас холодно и тихо. Посмотрите, к нам прилетела птичка и сказала мне, что ей грустно одной.
Давайте смастерим для нее друзей.
Воспитатель:- Хотите, я научу вас делать таких же птиц? (ответы детей)
Сегодня, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению «Птичек – невеличек».
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Воспитатель:- Мне кажется, ребята, она замёрзла. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом, а потом примемся за работу.
Рассматривание с детьми готового образца.
Воспитатель:- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. ( Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги и овалы)
Большой овал и круг - это туловище и голова.
Маленький круг - это крылышки.
Самые маленькие кружки – это глазки.
Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.
Показ педагогом выполнения работы.
Воспитатель: - Перед вами лежат овалы.
- Берём большой овал – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.
- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.
Птичка готова.
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Нашей птичке очень понравились те птички, которых вы сделали и теперь они хотят поиграть с вами.
Физкульминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы)
Выставка работ.
Воспитатель:- Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Понравилось вам занятие?
Воспитатель:- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматриваем их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
Кормят. Выставляют в раздевалке.