Светлана Галиуллина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Ромашка»
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР
Тема: «Перелетные птицы»
Выполнила: Галиуллина С. Е.
2021 год.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Учить отгадывать загадки на основе имеющихся знаний и представлений.
Закрепить знания о перелетных птицах (название, внешний вид, образ жизни).
Закреплять навыки аккуратной работы при выполнении аппликации.
Воспитывать уважительное отношение к миру живой природы.
Виды детской деятельности :
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
игровая,
изобразительная,
музыкальная,
двигательная активность,
восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: цветная иллюстрация с изображением весны, картинки с изображением примет весны, макет дерева, изображения птиц, фонограмма «Голоса птиц», схематичные картинки «Правила поведения в лесу», образец, загадки о птицах.
Раздаточный: листы бумаги с нарисованным деревом и скворечником, заготовки птиц (скворцы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о весне, перелетных птицах, рассматривание картин, цветных иллюстраций по теме: весна, перелетные птицы, чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
В: - Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Д: - Да.
В: - Ну тогда послушайте мою загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Д: - Весной.
В: - Правильно, молодцы.
В: - Ребята, а что же происходит с приходом весны? По каким приметам можно узнать, что наступила весна? Чтобы ответить на эти вопросы, я приглашаю вас прогуляться по весенней дорожке.
Дети садятся на стульчики.
На мольберте цветная иллюстрация с изображением весны, вокруг небольшие картинки с изображением примет весны. Дети составляют рассказ о весне с использованием опорных картинок.
В: - Ребята, в городе действительно наступила весна. Все просыпается после зимней спячки, хочется побольше времени проводить на улице. Но вот где сейчас действительно хорошо, так это в лесу. Хотите прогуляться в весенний лес?
Д: - Да.
В: - Ну, тогда все за мной.
Дети идут за воспитателем, проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять». Садятся на стульчики, перед детьми макет дерева.
В: - Ребята, кажется, я что-то слышу. А вы слышите?
Д: - Нет.
В: - Ну-ка, прислушайтесь.
В это время включается фонограмма с записью голосов птиц.
В: - Ребята, а как вы думаете, какие птицы пели нам свои песенки?
В: - Об этих птичках у меня есть загадки. Если отгадаете, может быть, птички и прилетят на наше дерево.
Воспитатель загадывает загадки, по ходу ответов детей выставляются изображения птичек.
Черный, проворный, Кто на ветке, на суку На шесте – дворец,
Кричит: «Крак», Счет ведет ку-ку, ку-ку. Во дворце – певец.
Червякам враг. (грач) (кукушка) А зовут его….скворец.
Я таланта не таю Угадайте, что за птица
Замечательно пою! Темненькая невеличка
Слыша песню из ветвей Беленькая с живота
Знайте, это …. соловей. Хвост раздвинут в два крыла. (ласточка)
В: - Ребята, а как можно назвать этих птиц одним словом?
Д: - Перелетные.
В: - Правильно. А чем занимаются птицы сразу, когда прилетают?
Д: - Восстанавливают свои старые гнезда, или строят новые, затем выводят птенцов.
В: - Правильно. Сейчас как раз такое время, когда птички сидят в гнездах и выводят своих птенцов. Поэтому в лесу нужно соблюдать определенные правила. Давайте вспомним, чего нельзя делать?
Дети отвечают, опираясь на схемы.
В: - Ребята, нам пора возвращаться, но перед дорогой давайте отдохнем.
Физкультминутка
Распилю пилой дощечки вжик-вжик, вжик-вжик
Сколочу из них скворечник тук-тук, тук-тук
Прилетайте птицы в гости к нам, к нам, к нам, к нам
Мы повесили скворечник тут и там, тут и там.
Дети идут за воспитателем, проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад идем опять». Встают полукругом.
В: - Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Д: - Да.
В: - А давайте на память о нашей прогулке в лес сделаем картину, которую предлагаю назвать «Скворцы прилетели».
Дети проходят, садятся за столы.
Воспитатель показывает образец.
В: - Ребята, я свою картину уже сделала, ко мне скворушки уже прилетели. А теперь вы позовите своих скворцов.
Дети читают стихотворение:
Милый скворушка скворец
Прилетай же, наконец
Для тебя я дом построил
Не скворешня, а дворец!
Воспитатель объясняет, что нужно сделать, напоминает правила выполнения аппликации : намазываем заготовку клеем с обратной стороны, приклеиваем, прижимаем ладошкой, излишки клея убираем салфеткой.
В: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки – голова.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь нуждающимся детям.
Дети выставляют свои работы на стенд, рассматривают.
В: - Ребята на территории нашего детского сада тоже есть скворечники. Весной мы заботимся о птичках, а летом они отблагодарят нас: будут радовать нас своими красивыми песенками.