Светлана Суворова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием ИКТ.
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)
Составил : Суворова Светлана Владимировна
Тема: "Ветки сирени"
Цель:
1. Познакомить детей с новым материалом - гофрированной бумагой.
2. Закреплять умение резать полоску по прямой, составлять изображение из частей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости.
4. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
5. Повторить технику безопасности при работе с оборудованием для аппликации.
6. Познакомить детей с великими живописцами и их картнами.
7. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы. Беседа на тему: "Весна и цветущие растения". Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.
Демонстрационный материал: Презентация "Сирень на полотнах великих художников. "
Раздаточный материал: для фона - белая бумажная одноразовая тарелочка, зелёная цветная бумага, белая и сиреневая гофрированная бумага, карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит в природе с приходом весны?
Дети: Прилетают птицы, становится тепло, появляются цветы.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра "Придумай слово о весне"
Воспитатель: Какая весна?
Дети: Ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная.
Воспитатель: Какое солнце?
Дети: Яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое.
2. Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в мае цветёт очень красивый кустарник сирень, где вы могли его видеть?
Дети: В парке, в саду, на улице.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом.
Куст расцветает сиреневым цветом
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчё лки летают вокруг и жужжат:
Очень приятен цветов аромат.
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах до чего же красива сирень.
Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.
Просмотр презентации "Сирень на полотнах великих художников".
Слайд 2,3.
Посмотрите (дети рассматривают картины с изображением разной сирени, сирень бывает очень разнообразной формы и цвета : белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая.
Слайд 4, 5, 6.
Воспитатель: цветы у сирени (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. А листья, посмотрите, какой формы?
Дети: Овальные.
Воспитатель: давайте вместе с вами сделаем ветку сирени из бумаги. Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
1. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.
2. Работая с клеем нужно не спешить, иначе работа получиться неаккуратная и некрасивая. Но если делать всё спокойно, внимательно, клей помогает в работе. Когда он высыхает, все неаккуратности и маленькие недочёты, если они есть, исчезают.
3. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А ещё - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление аппликации. (Воспитатель демонстрирует детям каждое действие)
1. Полоски зелёной, светло - зелёной бумаги сложить пополам.
2. От линии сгиба нарисовать контуры листьев, вырезать.
3. Подготовленные детали листьев разложить внутри тарелочки. Закрепить их клеем.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к дальнейшей работе, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика " Цветок".
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Дети выполняют действия согласно текста).
4. Полоски белой, сиреневой гофрированной бумаги разорвать на маленькие квадратики.
5. Подготовленные детали смять, разложить на фоне зелёных листьев в виде цветущих веток сирени, закрепить их клеем.
4. Подведение итогов.
Вместе с детьми рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться цветами, выбрать самые красивые. Объяснить почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, на аккуратность наклеивания деталей поделки и на прочность крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.