Валентина Беззубова
Конспект образовательной деятельности «Письма друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с многообразием городов России средствами «посткросинга».
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять и расширять знания детей о городах нашей страны;
2. Познакомить с культурой и традициями народов населяющих нашу страну; 3. систематизировать знания детей об услугах, предоставляемых почтовой службой, почтовых работниках, значимости их труда;
Развивающие:
4. способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению их кругозора;
5. содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать к творчеству;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письма друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
6. развивать активный словарь, пополнять его новыми терминами и понятиями;
7. развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
Воспитательные:
8. воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине.
Материал и оборудование: интерактивная доска, кроссворд, магниты с изображением почтового голубя, карта России, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Почта», письма, присланные из других городов, цветная бумага, клей, ножницы, бумага, ручка, фломастеры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о почте
(С. Я. Маршак «Почта», Михалков «Кем быть?», о дружбе, беседа о почте, просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Каникулы в Простоквашино», «Почта», рассматривание марок, конвертов, посылок, бандеролей, экскурсия на почту (знакомство с работой сотрудников почты, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Почта», разучивание физкультминуток, стихов о почте, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения. А для того, чтобы не очень утомиться нужно сесть поудобней.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на нем кроссворд, лежащий на столе)
Воспитатель: Ребятки что это такое?
Дети: Кроссворд
Воспитатель: Да это кроссворд и я предлагаю вам его отгадать. Согласны? Я загадываю загадки, а вы их отгадываете. А я помогу вам написать слова (на мольберте кроссворд, при разгадывании которого сверху вниз читается слово «Почта»)
1. «Большая коробка с печатью пришла.
А в ней подарок передала сестра». (посылка)
2. «Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка» (письмо)
3. «Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею» (конверт)
4. «Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей». (газета)
Воспитатель: У нас получилось слово «почта». Ребятки, а что такое почта?
Дети: (по почте отправляют письма, газеты, журналы; почта это общение)
Воспитатель: А как в древности люди общались друг с другом? Как передавали информацию, с помощью чего?
Дети: с помощью голоса; дыма костров; били в барабаны; трубили в трубы;
посылали гонцов пешком и на лошадях)
Воспитатель: Как передавали гонцы информацию?
Дети: Гонцы заучивали текст и пересказывали адресату.
Воспитатель: Что еще использовали для передачи информации.
Дети: Почтовых голубей; бутылочную почту.
Воспитатель: Как доставляли почту?
Дети: На лошадях; в почтовых каретах; в почтовых дилижансах.
Воспитатель: После того, как появилась почтовая связь, как стали переправлять почту? На чем?
Дети: На машинах; по железной дороге в поездах в почтовом вагоне; на кораблях; на самолетах.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы знаете кто работает на почте и чем занимаются эти люди? Ведь у каждого есть свои обязанности и свое рабочее место.
Дети: Начальник почтового отделения заказывает по телефону открытки, газеты, журналы.
Оператор почтовой связи принимает и взвешивает посылки, бандероли.
Оператор по работе с клиентами принимает оплату, продает марки, конверты, газеты, журналы.
Почтальоны разносят корреспонденцию.
Водитель развозит по почтовым отделениям прессу, посылки, бандероли.
Сортировщики сортируют газеты к газетам, журналы к журналам, письма к письмам.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете для чего нужны письма?
Дети: Чтобы общаться на расстоянии; чтобы обмениваться информацией, не выходя из дома; что бы узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Письма действительно являются хранителями информации. Мы с вами тоже писали письма, напомните кому?
Дети: Деду Морозу; военным; детям в другие детские сады; детям из разных городов.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а из каких городов нам приходили письма?
Дети: Город Пушкин,
Воспитатель: А что вы узнали нового об этих городах из писем друзей? Расскажите?
(Дети рассказывают о городах)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы вместе отметим эти города на карте специальным значком. Каким?
Дети: Почтовым голубем.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо)
Воспитатель: Ребятки смотрите нам пришло письмо от новых друзей. Хотите узнать из какого города пришло письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы все посмотрим и прочитаем.
(читают, рассматривают, отмечают на карте)
Воспитатель: А сейчас мы, наверное, должны написать ответ. Скажите, о чем мы можем рассказать нашим новым друзьям в письме?
Дети: О нашем селе; о Филинском; о своем родном крае; о филине – символе нашего села.
Воспитатель: Что еще кроме письма можно положить в конверт?
Дети: Рисунки, открытки, фотографии.
Воспитатель: Предлагаю вам ребятки сделать филинов и написать письмо о нашел селе. Согласны?
Дети: Да
(Пишется письмо и выполняется творческая работа)
Воспитатель: Наше ответное письмо готово, можно отправлять. Куда мы с вами должны пойти?
Дети: На почту
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Воспитатель:
Что нового, интересного вы сегодня узнали?
Дети: Узнали о новом городе
Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать филина, писать письмо
Что было самым трудным?
Дети: Искать на карте города
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по нашей необъятной Родине не выходя из группы.
«Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!