Ольга Смирнова
Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и использование человеком» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные : Дать представления об использовании песка. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование сухим песком)
Развивающие: Развивать связную речь. Обогащать словарь детей : сыпучий, рыхлый, водопроницаемый, песчинки. Развивать творческое воображение при рисовании песком.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к неживой природе.
Методические приё мы: беседы, рассматривание
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Песок, Происхождение и использование человеком“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: изготовление построек из песка; знакомство с техникой нетрадиционного рисования сухим песком.
Оборудование: лоток с сухи песком, лупы, кулёчки из бумаги, цветной картон, ёмкость с водой, формочки для песка, слайды.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель:
- Ребята, вы все любите играть в песок, а знаете ли вы, откуда появился песок, где его используют?
Ответы детей
- Для того, чтобы узнать, откуда появился песок, как он образовался, я предлагаю вам рассмотреть песок через лупу.
Дети в лупу рассматривают песок и видят, что он состоит из маленьких неровных песчинок, имеющих разную форму, окраску, некоторые блестят. Среди песчинок дети видят кусочки от ракушек. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что песок образовывался на морском берегу путём трения больших камней друг о друга.
- Среди песчинок, вы увидели кусочки ракушек, потому что одним из основных мест, где происходит образование песка, является морской берег. Воздействие волн на скалы, песка, приносимого ветром, на горные породы, и морской воды на некоторые минералы – всё это способствует образованию песка. Песок с берега переноситься ветром вглубь суши.
- А что можно делать из сухого песка?
Ответы детей.
- Сухим песком ещё можно рисовать. Я предлагаю вам взять бумажные кулёчки и цветной картон.
Дети берут кулёчки, воспитатель насыпает им туда сухой песок и показывает, как можно рисовать песком. Дети делают узоры на картоне.
II часть
Воспитатель в половину лотка с сухим песком наливает воду, дети делают вывод, что сухой песок пропускает воду (водопроницаемый).
Воспитатель:
- Опустим руки во влажный песок. Что вы чувствуете?
Ответы детей. (Песок холодный, влажный, мокрый, сырой. Он перестал быть рассыпчатым, из него можно что-нибудь слепить, он не сыплется, а падает.) Используя формочки, дети делают разные фигурки.
- Песок полезный материал. Очень много его используют в строительстве. В соединении с цементом и водой песок превращается в бетон. Песок также применяется при изготовлении стекла, наждачной бумаги, в фильтрах для очистки воды. (Показ слайдов).