Надежда Дементьева
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми «Художественное восприятие натюрморта с апельсинами и лимонами»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта образовательной содеятельности педагога с детьми с включением художественного познания (восприятие искусства).
Тема. Художественное восприятие «Натюрморта с апельсинами и лимонами» Сурбаран
Цель: практика художественного восприятия .
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога с детьми „Художественное восприятие натюрморта с апельсинами и лимонами“» размещена в разделах
1. Обогащение представления о натюрморте как жанре живописи, уточнение, обогащение знаний о выразительных средствах (колорит, композиция) натюрморта.
2. Совершенствовать речевые умения: подбирать прилагательные к существительным, составлять описательный рассказ.
3. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведение художника, желание всматриваться, соотносить увиденное с личным опытом.
4. Вызвать желание общаться по поводу картины, высказывать свои суждения.
Материал и оборудование: репродукция картины «Натюрморт с апельсинами и лимонами» Сурбарана, звукозапись песни «Если видишь на картине…»
Ход:
Включается запись песни «Если видишь на картине…» (та часть, где про натюрморт.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу или торт
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Сегодня я расскажу вам очень интересную легенду о первом натюрморте, Воспитатель рассказывает легенду: «Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же он вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась, а рассказ о ней превратился в легенду. Многие художники любили писать так, чтобы все было как в жизни».
А сейчас полюбуйтесь одну из замечательных картин, выполненных в жанре живописи – натюрморт.
Детям дается время на созерцание представленной картины.
- Вы внимательно рассмотрели картину? Красиво? (Да)
- Скажите, а что художник изобразил в этой картине? (лимоны, апельсины)
- Попробуйте назвать это одним словом. (фрукты) Конечно, главные герои этой картины – фрукты.
- Что еще? (розу, чашку, блюдце, корзинку).
Такие картины называются – натюрморты. Само слово «натюрморт» - обозначает тихую, неподвижную жизнь.
- А как вы думаете, зачем художники пишут натюрморты? (Что запомнить красивые вещи или фрукты, а то будет зима и фруктов не будет, а посмотрит и вспомнит). Конечно, когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей, их самоценность. Предлагают полюбоваться их формой, цветом, как бы пощупать глазами их фактуру и качества.
- Какие слова вы бы подобрали для описания картины. (Вкусная, красивая, яркая, сочная, кислая). Да, это очень яркий и красочный натюрморт, пронизанный светом, солнцем, теплом. Глядя на него, хочется любоваться рассыпанными ярко оранжевыми апельсинами в корзинке. : они производят впечатление только что сорванных с веток – круглые, душистые, сочные, крупные, сладкие, так и хочется протянуть руку, раскрыть и съесть один из них. Они в центре картины.
-А слева от апельсин кучка чего? (Лимоны на тарелке)
- А лимоны какие? Круглые? (Нет, овальные, и острые с двух концов) Душистые? (Да, душистые.) Сочные? (Сочные). Крупные? (Не очень крупные, помельче, чем апельсины) Сладкие? (Нет, они кислые).
- Кто расскажет мне о лимонах. Какие они?
А справа от апельсинов третья группа предметов: нежная роза, с мягкими лепестками лежит на блюдце, рядом с твердой фаянсовой чашкой, которые подчеркивают её красоту и нежность.
Художник сам любуется изображенными предметами и заставляет каждого из нас любоваться. Он как бы говорит нам с вами: «Посмотрите, какие они красивые!»
- Что вы чувствуете, глядя на натюрморт? (Мне нравиться).
- А как бы вы назвали ее? («Лимоны и апельсины лежат на столе», «Фрукты на столе…»)
Художник ФРАНСИСКО СУРБАРАН так и назвал картину «Натюрморт с апельсинами и лимонами».