Получи документы

Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло» в подготовительной группе

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло с детьми подготовительной к школе группы

Цель: обобщить знания детей, развивать и обогащать у них целостного представления о лете.

Задачи:

1. Образовательные :

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в летний период;

Публикация «Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром „Лето красное пришло“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

2. Развивающие:

- Развивать мышление, память, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

3. Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Материал: предметные картинки луговых цветов, животных, птиц, насекомых.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем вести очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

Дети: Лето.

Воспитатель: Вот и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! А теперь я вам прочитаю стихотворение о лете:

Лето - чудная пора,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

- Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

Лето – это время года,

Летом радует природа :

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

Лето нас зовёт играть :

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

Воспитатель: Ну теперь мы с вами ребята, поиграем в игру «Сравни и назови»

По картинкам дети начинают сравнивать и называть отличительные признаки лета и зимы, и оставляют предложения с союзом «А».

2. Актуализация знаний:

Воспитатель:

- Назовите мне летние месяцы?

- Какие приметы лета вы знаете?

- А как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

«Летом заря с зарёй встречаются».

Дети: Большой световой день.

«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

Воспитатель: - Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? Дети: Потому что летом очень тёплые ночи.

3. Сообщение новых знаний:

Воспитатель: Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!

Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится» - так говорят об июне, потому что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.

В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды — земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

Ребята, а почему месяц июнь называют в народе «хлеборост».

Дети: Потому, что в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес.

Воспитатель: Дети, летом цветёт очень много всяких растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем нам полезны цветы?

- А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?

Воспитатель: Месяц июль назывался: «Липец», а в быту – «Прибериха», «Страдник», «Сенозарник». И любили этот месяц самозабвенно, трудились не жалея сил, предвкушая ликование урожая. А «Липец» его называют, потому что можно наблюдать цветение липы. В лесу пышет горячий воздух, манят запахом грибные места, цветут лесные поляны. Настало ягодное раздолье: поспела черника, возле пней на солнечных опушках краснеет земляника.

Стоят стороной отцветающие хлеба, скошенное сено дышит пряным ароматом.

Умолкли соловьи и кукушки. Грачи и скворцы с выводком на отаве. Все кругом наливается соком, зреет под лучами июльского солнца.

Так же июль – это время пчёл. А где живут пчёлы?

- Полезные ли это насекомые?

- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

4. Физминутка «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (пчелка в правой руке)

А за нею шмель – шмелёк,

И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)

Пожужжали, полетали

От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)

Воспитатель: Месяц июль - время выводить птенцов, на крыло ставить. А что это значит?

- Какие птицы вывели птенцов?

Дидактическая игра «Назови птенца»

Воспитатель: Ребята назовите птенцов перелетных, водоплавающих птиц.

Грач- грачонок - грачата,

аист -аистенок -аистята,

стриж - стриженок - стрижата,

журавль- журавленок - журавлята,

кукушка-кукушонок- кукушата,

лебедь –лебеденок- лебедята,

скворец – скворчонок- скворчата,

утка –утенок- утята,

гусь - гусенок - гусята.

Воспитатель: Август - месяц- «хлебосол» : все созревает, всего вдоволь в полях, садах и огородах. В лесу - «скатерть-самобранка» ягод, грибов, орехов, желудей и целебных кореньев. Задумчив, просторен, светел август.

В народе этот щедрый месяц называли: СЕРПЕНЬ, ЖНИВЕНЬ, ХЛЕБОСОЛ. Вот он какой, осиянный тремя Спасами, урожаем, месяц. Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

Воспитатель: Дети, подскажите что именно заготавливают люди в августе?

Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов?

И что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами выполним упражнение которые называется «Стать художником»

Для начала нужно отгадать загадки. И будем рисовать отгадки цветными карандашами.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (роса)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?

Это (пляж)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (молния и гром)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде. (волны)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (Трава)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Белое, круглое, долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало –

И неживое живым стало. (Яйцо и птенчик)

Подведение итогов. Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето!

Веселое лето - солнышком согрето

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2021 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Алевтина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД