Максимова Алевтина Владимировна
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло!» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: обобщить знания детей, развивать и обогащать у них целостного представления о лете.
Задачи:
1. Образовательные :
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в летний период;
Публикация «Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром „Лето красное пришло“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
2. Развивающие:
- Развивать мышление, память, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
3. Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.
Материал: предметные картинки луговых цветов, животных, птиц, насекомых.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем вести очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …
Дети: Лето.
Воспитатель: Вот и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! А теперь я вам прочитаю стихотворение о лете:
Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
- Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
Лето – это время года,
Летом радует природа :
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
Лето нас зовёт играть :
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
Воспитатель: Ну теперь мы с вами ребята, поиграем в игру «Сравни и назови»
По картинкам дети начинают сравнивать и называть отличительные признаки лета и зимы, и оставляют предложения с союзом «А».
2. Актуализация знаний:
Воспитатель:
- Назовите мне летние месяцы?
- Какие приметы лета вы знаете?
- А как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
«Летом заря с зарёй встречаются».
Дети: Большой световой день.
«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
Воспитатель: - Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? Дети: Потому что летом очень тёплые ночи.
3. Сообщение новых знаний:
Воспитатель: Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!
Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится» - так говорят об июне, потому что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.
В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.
На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды — земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
Ребята, а почему месяц июнь называют в народе «хлеборост».
Дети: Потому, что в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес.
Воспитатель: Дети, летом цветёт очень много всяких растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем нам полезны цветы?
- А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?
Воспитатель: Месяц июль назывался: «Липец», а в быту – «Прибериха», «Страдник», «Сенозарник». И любили этот месяц самозабвенно, трудились не жалея сил, предвкушая ликование урожая. А «Липец» его называют, потому что можно наблюдать цветение липы. В лесу пышет горячий воздух, манят запахом грибные места, цветут лесные поляны. Настало ягодное раздолье: поспела черника, возле пней на солнечных опушках краснеет земляника.
Стоят стороной отцветающие хлеба, скошенное сено дышит пряным ароматом.
Умолкли соловьи и кукушки. Грачи и скворцы с выводком на отаве. Все кругом наливается соком, зреет под лучами июльского солнца.
Так же июль – это время пчёл. А где живут пчёлы?
- Полезные ли это насекомые?
- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
4. Физминутка «Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (пчелка в правой руке)
А за нею шмель – шмелёк,
И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)
Воспитатель: Месяц июль - время выводить птенцов, на крыло ставить. А что это значит?
- Какие птицы вывели птенцов?
Дидактическая игра «Назови птенца»
Воспитатель: Ребята назовите птенцов перелетных, водоплавающих птиц.
Грач- грачонок - грачата,
аист -аистенок -аистята,
стриж - стриженок - стрижата,
журавль- журавленок - журавлята,
кукушка-кукушонок- кукушата,
лебедь –лебеденок- лебедята,
скворец – скворчонок- скворчата,
утка –утенок- утята,
гусь - гусенок - гусята.
Воспитатель: Август - месяц- «хлебосол» : все созревает, всего вдоволь в полях, садах и огородах. В лесу - «скатерть-самобранка» ягод, грибов, орехов, желудей и целебных кореньев. Задумчив, просторен, светел август.
В народе этот щедрый месяц называли: СЕРПЕНЬ, ЖНИВЕНЬ, ХЛЕБОСОЛ. Вот он какой, осиянный тремя Спасами, урожаем, месяц. Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».
Воспитатель: Дети, подскажите что именно заготавливают люди в августе?
Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов?
И что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами выполним упражнение которые называется «Стать художником»
Для начала нужно отгадать загадки. И будем рисовать отгадки цветными карандашами.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)
Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (роса)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?
Это (пляж)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (молния и гром)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде. (волны)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Белое, круглое, долго спокойно лежало,
Потом затрещало, закричало –
И неживое живым стало. (Яйцо и птенчик)
Подведение итогов. Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.
Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето
Жарким солнышком согрето
Пусть подольше будет лето!
Веселое лето - солнышком согрето
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.