оксана вострецова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать
«Путешествие в сказку Крошечка-Хаврошечка»
Цель: ознакомление с художественной литературой; формирование нравственных основ и начал, форм и ценностей.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»;
- учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- совершенствовать диалоговую речь.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа (беседы, чтение художественной литературы, экскурсия в библиотеку)
Материалы и оборудование: конверт с фотографиями, формуляры, наклейки, ручки, мягкая игрушка Коровушка, мяч, конверты с фишками для звукового анализа слова, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, карточки-схемы яблони, бейджик.
Ход ОД
Вносится письмо с фото. Воспитатель подзывает детей к себе, рассматривают вместе конверт.
Воспитатель: Ребята, здесь что-то написано (читаем). Давайте мы с Вами его откроем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, это фотографии. Что на них изображено, кто?
Воспитатель: Где вы были?
Дети: Мы были в библиотеке
Воспитатель: А какая библиотека?
Дети: Библиотека детская
Воспитатель: Почему она называется детская?
Дети: Потому что там находятся книги и журналы для детей.
Воспитатель: Что самое главное в библиотеке?
Дети: Самое главное в библиотеке книги
Воспитатель: Где располагаются они?
Дети: Книги располагаются на стеллажах
Воспитатель: Кто Вас там встретил и вёл с Вами беседу?
Дети: Нас встретил библиотекарь
Воспитатель: Сегодня, ребята, я буду библиотекарем (одевается бейджик)
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Воспитатель: Как называются посетители библиотеки
Дети: Читатели
Воспитатель: Чтобы стать читателями, необходимо заполнить формуляр. Это маленькая книжечка, куда записывают название книги, которую вы возьмёте для чтения.
Воспитатель: А вы умеете читать, писать?
Дети: Да
Воспитатель: Пройдите за столы, напишите своё имя, кто хочет приклейте понра-вившуюся наклейку. И поставьте вот в эту коробочку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Любим
Воспитатель: Какие сказки бывают?
Дети: Народные, авторские
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку.
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).
Воспитатель: Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
Дети: Хотим
Воспитатель: Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, кото-рый находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?
Дети звонят в колокольчик и садятся на коврик.
Воспитатель: Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
Упражнение «Чистка кастрюли» (сидя)
Воспитатель: Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.
В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.
Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем те-лом вперед.
Воспитатель: Было у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала : их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
Воспитатель: Ребята, какая была Крошечка-Хаврошечка (какими словами можно охарактеризовать героиню)
Игра с мячом слова-антонимы
Воспитатель: Ребята, я буду называть слово, у кого окажется мяч, тот называет слово противоположное: трудолюбивый-ленивый, весёлый-грустный, грубый-вежливый, ненависть-любовь, правда-ложь, счастливый-несчастный, неряшливый-аккуратный, мудрый-глупый, хороший-плохой, невежа-вежливый, умный-глупый, горе-радость, злая-добрая
Воспитатель: Ребята, скажите, из чего состоит наша с вами речь?
Дети: из слов, предложений
Воспитатель: Из чего состоят слова
Дети: Слова состоят из букв и звуков.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные
Воспитатель: Как можно отличить гласный звук от согласного?
Дети: Гласный звук можно пропеть, а согласный нельзя пропеть.
Физминутка: «Яблоня»
У дороги яблоня стоит (руки вверх, потянулись)
На ветке яблочко висит (покачали вверху руками)
Сильно ветку я потряс (руки в стороны, стряхивая кистями рук)
Вот уж яблочко у нас (хлопки в ладоши над головой)
В сладко яблоко вопьюсь (руки подносят ко рту)
Ах, какой приятный вкус!
Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить яблоньку с наливными яблочками для Крошечки-Хаврошечки.
Воспитатель: Какие способы аппликации вы знаете?
Дети: Вырезывание, обрывание
Воспитатель: Подумайте и договоритесь, кто из вас какую деталь будет выполнять.
Выполнение работы.
Воспитатель: Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.
Воспитатель: Ребята, пройдите за мной. Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. (возвращение к фото, (снимает бейджик)
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг, взявшись за руки мы произнесём добрые слова по очереди.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кто из героев больше всего понравился? Кого из друзей напоминает понравившийся персонаж? На кого вам хочется быть похожим? Кого бы вы хотели похвалить в этой сказке?
Воспитатель: Сегодня вы были воспитанными и добрыми детьми, спасибо вам!