Айгуль Идрисовна
Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ школа №1384 А. А. Леманского Дошкольное отделение №2
Конспект интегрированного занятия «Музыка и Изобразительное искусство»
Авторы: Музыкальный руководитель : Рустамова И. Я
Воспитатель: Бессембеева А. И.
Москва 2019г.
Тема занятия : «Рисуем музыку»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рисуем музыку“» размещена в разделах
Цель занятия : развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.
Задачи занятия : научить детей внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, чувствовать и передавать заложенное в музыкальном произведении смысловое и эмоциональное содержание в различных видах творчества.
Оборудование: гуашь, кисти разной величины, бумага для акварели по 2 листа, аудиодиски, аудиоаппаратура.
Ход занятия : Дети садятся на ковер произвольно, проводится предварительная беседа.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы поговорим о возможностях музыки не только выражать и передавать переживания людей, звуки окружающего нас мира, но и об умении «рисовать» окружающий нас мир. Это называется изображать. Музыка обладает возможностью передавать свет и тень, различные цвета и очертания. Она делает это с помощью различных звуков: высоких и низких, громких и тихих, различных сочетаний звуков, скорости музыки – медленной или быстрой, замирания на отдельных звуках.
Воспитатель: Чтобы нарисовать музыку, вам придется постараться услышать ее цвета и линии. Внимательно вслушиваясь в музыкальные звуки, вы их не только услышите, но и увидите и передадите в ваших рисунках. Можно изображать цветовыми пятнами, различными линиями, мазками, использовать палитру для смешивания красок. Линии и пятна могут быть изображены легкими, плавными или быть стремительными, яркими, резкими. Все зависит от характера музыки и ее красок.
Музыкальный руководитель : История знает композиторов, которые умели видели цвета музыки, у них был цветной слух. Им хотелось, чтобы люди, которые слушают их музыку, тоже видели эти цвета. Один из этих композиторов, А. Н. Скрябин и его друг, инженер А. Э. Мозер создали первый в мире светомузыкальный аппарат. С его помощью зал окрашивался в различные цвета, в зависимости от характера музыки.
Воспитатель: Сейчас зазвучат произведения названия которых вы узнаете в конце занятия. Не спешите их рисовать. Вы сначала ее внимательно прослушайте с закрытыми глазами, чтобы вас ничто не отвлекало, постарайтесь погрузиться в музыку, сосредоточиться.
Дети слушают музыку Клода Дебюсси «Лунный свет» и изображают ее.
Релакс: Воспитатель предлагает передать характер этой музыки в движениях.
Дети слушают фрагмент симфонии А. Н. Скрябина «Прометей» и изображают ее.
Музыкальный руководитель и воспитатель открывают детям секрет названий этих произведений и предлагают им устроить вернисаж из выполненных работ и выбрать рисунки, наиболее соответствующие музыкальным.