Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»

Светлана Гожина
Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке.

Задачи:

1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки используя выражения «Я думаю, я считаю, по моему мнению»;

2. Содействовать продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Развивать художественный вкус, поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций.

Темочки:

4. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.

5. Развивать такие психические процессы: воображение, внимание, память.

Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», «Рыбки», ножницы, простые карандаши, клеящие карандаши, цветная бумага, фантики от конфет, клеенки, ватманы синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с клеем.

Ход:

В: Ребята в театральной студии выступают перед своими мамами, папами и своими сверстниками. Вы хотели бы иметь свою театральную студию?

Д: Да.

В: Для этого нужна подготовка.

Афиши бывают разные. Вот такие. И вот такие. И даже вот такие (показать на ноутбуке).

В: Какие сказки может показать детская театральная студия?

(Дети высказывают свои предположения.)

В: Предложения хорошие. Давайте выберем сказку «Теремок» и попробуем оформить к ней афишу?

Д: Хорошо.

В: Давайте вспомним, где же происходит действие самой сказки.

Д: На полянке.

В: Кто помнит героев сказки?

Д: Мышка.

В: Опишите мышку. Какая она? Что говорит мышка, когда прибежала и увидела домик? Каким голосочком она это говорит? Давайте с вами выберем, кто у нас будет мышкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на роль мышки?

Д: (выбирают ребенка на данную роль).

В: Отлично! Маша, выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Кто помнит следующего героя сказки?

Д: Лягушка.

В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой?

Д: (выбирают ребенка на данную роль).

В: Отлично! Маша выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Кто помнит следующего героя сказки.

Д: Лягушка.

В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль).

В: Отлично! Аня выбери из предложенных персонажей свой и наклей его на афишу.

В: После лягушки прискакал кто?

Д: Заяц.

В: Опишите зайку. Какой он? Что говорит зайка, когда прибежал и увидел домик? Давайте с вами выберем, кто у нас будет зайкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребенка на данную роль).

В: Отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего наклей его на афишу.

В: Поселился зайчик в теремок, а за ним вслед… Я вам покажу, а вы догадайтесь.

Д: Лиса.

В: Опишите её. Какая она? Как говорит лиса? Как двигается лисичка? Как она это говорит? Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лисичкой?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: Отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Живут они вчетвером, кто пятый был?

Д: Волк.

В: Опишите волка. Какой он? Что говорит? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль).

В: Отлично! Саша выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: кто назовёт последнего героя сказки «Теремок».

Д: Медведь.

В: Опишите медведя. Какой он? Что говорит медведь? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль).

В: Отлично! Ваня, выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Отличная афиша у нас с вами получилась. Ребята, вы знаете, что артисты очень хорошо владеют мимикой и жестами. Они могут передавать выражением лица и движениями тела то, что чувствует герой в данный момент. Хотите попробовать?

Д: Хотим.

В: Давайте с вами поиграем в игру «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками – это всё называется мимикой и жестами. Начнем с Маши, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Д: играют в игру «Передавалки».

В: Отлично! Вы хорошо справились (после выполнения задания детьми отметить тех детей, кто выполнил задание более точно).

Д: Да!

Давайте попробуем порепетировать наш спектакль. У меня кое-что припасено для наших артистов. Вам интересно? Подходите, я вам покажу.

Мы создаем декорации для нашему спектаклю.

Артисты готовы. Мы начинаем.

Сказка «Теремок».

В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок.

Как по полю-полю-полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

В: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Как по полю-полю-полю скачет лягушка-квакушка.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Как по полю-полю-полю бежит зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

В: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Как по полю-полю-полю идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Как по полю-полю-полю бежит волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

В: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Как по полю-полю-полю идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

В: Медведь и полез в теремок.

В: Влез медведь на крышу.

- Только уселся - раздавил теремок.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В: отличная сказка у нас с вами получилась. Я считаю, мы смело можем открывать свою театральную студию. Отлично играл… Очень эмоциональным был… Замечательно оформлял афишу…

Вы хотите еще поиграть? Или положим костюмы в костюмерную…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи Совершенствовать грамматический.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мы теремок строили» «Как мы теремок строили» Образовательная область: социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: создать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок» Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы Цель: Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной.

Театрализация сказки «Маша и медведь» МАША И МЕДВЕДЬ 1 сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки и зовут Машеньку. 1 подружка:.

Театрализация сказки «Репка» в стихах Цель: - Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; - Совершенствовать артистические.

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группеТеатрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе В рамках годовой задачи ДОУ - развитие речи детей через театрализованную деятельность с дошкольниками в нашем детском саду прошла неделя.

Инсценировка в стихах по мотивам украинской сказки «Колосок» для средней группы ДОУ Сказка «Колосок». Театрализация для средней группы ДОУ. Ведущий: Домик маленький стоит: Кто в окошечко глядит? Чей же это теремок? Петушок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гожина (УИ 206674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД