лейсан суюндукова
Конспект образовательной деятельности «По дорогам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в определении количества слогов.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
Темочки:
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Расширять и активизировать словарный запас:
Арифметические и логические задачи.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : раскладывание цифр, комментирование
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игра, художественное слово.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, рефлексия, самоанализ.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Карточки с вагончиками, на окошечках нарисованы цифры, набор цифр на каждого ребёнка. ТСО: проектор, ноутбук презентация, экран.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Трудовая.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к произведениям художественной
литературы;
- воспитание нравственных качеств и познавательных интересов;
- проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослыми и
сверстниками;
- умение воспитанников оценивать нравственные качества;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на ОД
1. Ребенок задает вопрос.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально – коммуникативное развитие
Игра «Узнай сказку» Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.
Речевое развитие Беседа по теме
«Ранняя весна».
Словесная игра «Опиши весну».
Игровое упражнение «Найди звук».
Пословицы, поговорки.
Познавательное развитие Логические упражнения «Геометрические фигуры».
Дидактическая игра «Найди соседа».
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развивать у детей творческие способности, прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на красоту весны.
Художественно – эстетическое развитие Рассматривание картины весна. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Физическое
развитие
Физминутка «Юные спортсмены». Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать выразительность и грациозность движений.