Наталья Черникова
Конспект образовательной деятельности «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
Конспект образовательной деятельности детей группы раннего возраста №2 по
речевому развитию на тему:
«Кто как кричит»
Подготовила: Черникова Н. В.
с. Тербуны 2018г.
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Кто как кричит“» размещена в разделах
1. Закреплять представления детей о животных (петух, курица, кошка, собака);
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)
Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
Планируемые результаты: научить детей проговаривать слова названия животных, уметь различать животных по голосу.
Целевые ориентиры: побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств.
Материалы и оборудование: деревянный домик; мягкие игрушки: петушок, собачка, курочка, кошка, чудесный мешочек, шарики красного, зелёного и синего цвета, клубочек.
Ход занятия:
Мотивация детей
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: дети, посмотрите у меня в руках волшебный клубочек. Сейчас он покатится и куда – то нас приведёт. (катит клубочек к домику) Воспитатель обращает внимание детей на красоту домика. (проводит пальчиковую игру «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули, и открыли.
Актуализация знаний
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» Воспитатель достаёт игрушку кошечку. Дети это кто?
Ответ детей: (кошечка)
Воспитатель: как мяукает кошечка?
Ответ детей: (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) (спросить всех детей)
Воспитатель: Вот какая красивая кошечка. А может там ещё кто- то живет? Достаёт игрушку собачки. Воспитатель: кто это, ребята?
Ответ детей: (собачка) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Как собачка лает?
Ответ детей: Ав- ав!
Воспитатель: кто же еще в домике живет? Достаёт игрушку петушка.
Ответ детей: петушок (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: как кричит петушок?
Ответ детей: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А в домике ещё кто – то живёт? Достаёт игрушку курочки.
Воспитатель: кто же это?
Ответы детей: курочка (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Как курочка зовёт своих деток – цыпляток
Ответ детей: ко – ко –ко – ко (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Какая наша курочка?
Ответ детей: Большая. (Показывают руками вверх)
Я сейчас буду изображать маму курицу, а вы будете моими цыплятками.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Открытие новых знаний Воспитатель:
Курочка приготовила нам сюрприз «Чудесный мешочек».
Сейчас мы посмотрим и узнаем что в нём лежит (в мешочке лежат шарики,красного, зелёного цвета и один синего- этот цвет дети не знают).
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Рефлексия - Ребятки, кто сегодня с вами играл?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
Воспитатель: Животным пора возвращаться домой.
- Как вы думаете, кто уйдёт первым? Закройте глазки и не подглядывайте. (воспитатель убирает игрушку) Открывайте глазки. Кто же ушёл, кого не стало? (проводится игра с животными «Кого не стало»
Воспитатель: Все животные от нас ушли. А теперь и нам пора возвращаться домой. Берём наш волшебный клубочек, он то нас и приведёт назад в детский сад. (катим клубочек, возвращаемся в детский сад)