Татьяна Филиппова
Конспект образовательной деятельности «Космос» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи :
Закрепить представление детей о космическом пространстве и о планетах солнечной системы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космос“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и систематизировать знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине и других покорителях космоса.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос», ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где я родился? (На луне)
А где находится луна? (В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?
Лунтик: У меня в мешочке есть разные геометрические фигуры, попробуем построить из них. (дети выбирают себе геометрическую фигуры и строят ракету)
Воспитатель: предлагает образец ракеты если дети затрудняются. (показывает образец) (Дети делают ракету по образцу)
Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Лунтик: Вот мы и в космосе! Ребята, а это что? (Планета Земля)
Воспитатель: На планете чудеса - Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. (показать картинки земли). Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими.
Солнце – это тоже звезда. (выставить картинку). От неё зависит жизнь на нашей планете.
Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет: (показ картинок)
• Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу
• Венера. Находится по соседству с Землёй.
• Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.
• Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
• Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.
• Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.
• Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
• Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)
Тогда слушайте и запоминайте!
Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчё т:
Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девятый – дальше всех – Плутон,
Кто не видит, выйди вон!
Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Игра «Соедини по клеточкам» (получится звезда)
Воспитатель: Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Звёзды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие. А про что эта загадка? Эта жёлтая звезда согревает нас всегда, все планеты освещает, от других звёзд защищает (Солнце).
С давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет. Людям казалось, что небо – это твёрдый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды. Но шли годы, знания людей менялись, расширялись, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля с большой скоростью летит в бескрайнем космосе. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела из камня и льда. Всё вместе это называется Вселенной.
Приобрели мы эти знания о космосе и Вселенной благодаря ученым, исследователям космоса (демонстрация портретов Циолковского и Королёва, гениальным инженерам-конструкторам. Ну и конечно главными покорителями космического пространства являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе (портрет Ю. Гагарина)
Лунтик: Предлагаю посмотреть фильм про полет Ю. А. Гагарина
Д/и «Соедини и узнай, что получилась»
(ракета на которой Гагарин полетел в космос)
Воспитатель: С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт) (показать портрет). Свой космический полёт Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским. Терешкова провела на орбите 2 суток 22 ч. 50 мин., совершив 48 витков вокруг Земли и пролетев 1 млн. 971 тыс. км. Несмотря на физический дискомфорт, она вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере.
Лунтик: А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!
У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. (показать иллюстрации).
Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.
Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие.
Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали о космосе?