Диана Фомина
Конспект ОД «Игрушки» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности составлен на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО)
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие, речевое развитие.
Программное содержание: формировать обобщающее понятия –игрушки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Игрушки“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать представление об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они состоят;
• Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, кукла, мяч, кубики, машина, играть, катать, беречь, деревянный, железный, резиновый, пластмассовый)
• Закрепить знания о свойстве материалов, из которых сделаны игрушки (деревянный, резиновый, железный, пастмассовый)
Развивающие:
• Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, отгадывание загадок, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.
Активизация словаря: игрушка, кукла, мяч, кубики, конструктор, машина, играть, беречь
Планируемые результаты: у детей сформированы представления об игрушках, их назначении, материалах из которых сделаны игрушки, их свойствах. Сформированы представления об изготовлении игрушки-куклы.
Материал: игрушки из разного материала, мольберт, мяч, кукла, кубики, железная машинка, бубен, дерево с осенними листочками, сюрприз для детей, тазик с водой.
Предварительная работа: наблюдение за игровой деятельностью воспитанников, загадывание загадок, чтение стихотворений о детских игрушках, рассматривание игрушек их частей и назначения, разучивание физминутки «Мячик»
Индивидуальная работа на ОД: закрепить название материалов из которых изготовлены игрушки у Артема Б., Вики Г.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра. Давайте с вами поздороваемся!
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте! друг другу
Нам здороваться не лень-
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?
Дети- Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети- Деревья сбрасывают листья, холодно, птицы улетают на юг и т. д…
Воспитатель: Да, все верно, деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья, и стоят совершенно «голые».
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево! Оно еще все в листочках!
Смотрите, тут записка. Давайте прочтем ее! «Дерево заколдованно, для того, чтобы дерево сбросило все листочки, нужно выполнять задания, отрывая по одному листику-один листик-одно задание, проходить эти задания нужно по порядку. Все листочки имеют нумерацию от 1 до 5.
Ребята! Поможем дереву сбросить все листики и подготовится к зиме?
Тогда приступаем!
2. Основная часть.
1 листик
«Дорогие ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится в ящике (мешке)
1. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заведите –
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится. (машинка)
2. Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
3. Строю дом из кирпичей,
Он пока ещё ничей.
Вот кирпичик к кирпичику –
Строю всё, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
4. Я хорошая игрушка,
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Воспитатель: Ребята, так что же находится в ящике (мешке? (Игрушки) Правильно, это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением)
Рассматривание игрушек, частей, уточнение форм игрушек
Скажите, ребята, как нужно обращаться с игрушками? Можно их ломать? Бросать? Отрывать куклам головы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Игрушки нужно беречь! Относится к ним бережно! Ведь процесс изготовления игрушек очень трудоемкий.
Воспитатель: Давайте оторвём второй листик и посмотрим, какое следующее задание нам предлагают выполнить.
2 листик- «Просмотр презентации»
«Истрия куклы»
Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу и покажу, как делают кукол.
1 слайд. Сначала художники, модельеры и дизайнеры разрабатывают образ новой игрушки, делают эскизы внешнего вида и аксессуаров.
2 слайд. Затем скульптор-форматор изготавливает из пластилина форму будущих частей куклы — голову, руки, ноги и туловище. На их основе создаётся гипсовая форма, затем восковая и, наконец, металлическая гальваноформа.
3 слайд. Далее изделия поступают на художественный участок. Здесь оформители придают заготовке вид куклы. Сначала игрушке пришивают волосы на специальной прошивной машине.
4. слайд После этого оформители делают куклам «макияж»: аэрографом румянят щёки, кистью рисуют брови и губы. Затем полуфабрикат поступает к специалисту, который вставляет глаза.
5. слайд. Следующий этап производства кукол — сборка
6. слайд На фабрике несколько швейных цехов для производства одежды. На одном из них есть вязальный участок, где для кукол изготавливают трикотажные вещи. Для каждой куклы обычно предусмотрено несколько нарядов — тот, в котором она продаётся, и дополнительные, которые можно приобрести отдельно.
7. слайд И, наконец, завершающий этап — кукол упаковывают в коробки.
В таком виде игрушки отправляются на склад, а потом попадают на полки магазинов.
А в какие игрушки играли наши прабабушки?
Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой (показывает). На что она похожа? Интересно играть с такой куклой) Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (показывает глиняную). Из чего она сделана? Как украшена? А глиняной куклой удобно играть? Почему)
Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показывает).
Воспитатель: Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она не прочная).
Да, она легко ломается, её нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет и человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает). Почему она так называется? (Потому что сделана из ткани). Из ткани люди шили себе одежду, а для детей -кукол. Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы, в том числе и кукол (показывает). Такими куклами удобно играть. Их можно купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Такие куклы сами ходят, говорят, танцуют, поют. У них сгибаются руки и ноги, поворачивается и наклоняется голова.
3 листик физкультминутка:
Воспитатель: На третьем листочке нам предлагают отдохнуть и стать резиновыми мячиками!
(По два прыжка на каждую строку, руки держат на поясе)
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики!
Воспитатель- Отдохнули, молодцы! Срываем следующий листок, под номером?. 4.
4 листик
Воспитатель: На лепестке написано задание: поиграть в игру
«Из какого материала сделана игрушка?»
Игра «Из какого материала сделана игрушка?»
Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.
5 листик
Воспитатель отрывает пятый листик, проговаривает задание
–поиграть в игру «Тонет или нет»
подводит детей к столу с водой. Дети образуют полукруг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не тонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (А. Барто)
- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?
3. Рефлексия. Итог.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам больше всего запомнилось?
А как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?
Что бы вы хотели рассказать своим родителям?
А какие задания вы бы хотели выполнить дома? (Эксперименты с водой)
У нас остался всего один листик. Давайте его оторвем и посмотрим куда он нас приведёт.
Воспитатель отрывает последний листик, приводит ребят к конверту с сюрпризом
Воспитатель: Наше занятие окончено, вы сегодня узнали много нового и хорошо потрудились.