Наталья Жирнова
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки для детей старшей группы «Разноцветные птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно - прикладного искусства через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи:
• Развивать эстетическое восприятие детей
• Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.
• Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов.
• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки для детей старшей группы „Разноцветные птички“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение и беседы на тему «Декоративно-прикладное искусство».
Материал: Фигурки дымковских игрушек – птичек, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами отгадаем загадки:
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла. (неваляшка)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)
Воспитатель: догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: об игрушках.
Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы познакомимся с игрушкой, но с игрушкой не с простой, а дымковской.
Дымковская игрушка – русская народная игрушка. Когда-то очень давно на берегу реки Вятка появилось поселение – Слобода. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской. А игрушку ласково и нежно называли – дымка.
Дымковские игрушки лепили из глины, затем обжигали в печи, чтоб глина стала крепкой. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Цвета, которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки? Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?
Дети: солнце.
Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
Воспитатель: А что же могла означать клетка?
Дети: поле.
Воспитатель: А как, одним словом, можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима. Давайте мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
Воспитатель: сегодня я вам хочу предложить слепить дымковскую птичку. Игрушка создается по частям, а затем все детали скрепляются между собой.
Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка пластилина скатывают шарик. Затем раскатываем шарик, чтоб получить нужную форму тела.
Изготовление придатков производится также из шариков, но меньшего размера. Это будут голова, шея, крылья, клюв. Все части крепятся к туловищу.
В качестве украшений можно создавать из пластилина шарики, колечки, колбаски, а затем крепить их на фигурку. Птичке можно сделать красивую шапочку или шляпку.
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие получились у вас птички. Мы обязательно оформим ваши работы выставкой и пригласим гостей посмотреть на искусство.