Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «Безопасность в быту»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие;
- расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,
Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»;
Дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»;
Материал: карандаш, тарелки, шкатулка, опасные предметы для детского сада, листочки, цветные карандаши, мольберт, карточки с изображением опасных предметов.
Приоритетная образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: расширить знания о правилах поведения детей в быту, учить применять полученные знания в игре.
Ход образовательной деятельности
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Актуализация знаний (опора на предшествующий опыт или знания)
Слушание рассказа и его обсуждение.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:
«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда может разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп может попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой ситуации могут быть опасными двери в группе?
Дети: Можно прищемить пальцы.
( Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
Воспитатель: Дети, я хочу показать вам одну шкатулку. В эту шкатулку мы с вами будем помещать предметы, которые нельзя приносить в детский сад (спички, бусинки, гвоздики, жвачку, деньги, конфетки, таблетки). Дети по очереди выходят, берут по одному предмету и кладут в шкатулку, объясняя, почему так сделали. А для того чтобы другие ребятки не забыли что это приносить в детский сад нельзя мы вместе с вами изготовим стенд в виде запрещающего знака. Дети приклеивают на стенд картинки с изображением запрещенных предметов. Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает можно ли её приклеивать на стенд запрещённых предметов.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
Воспитатель: Под каким запрещающим знаком будет у нас находиться этот стенд. Давайте нарисуем запрещающий знак.
Физкультминутка
Девочки и мальчики (хлоп – хлоп, хлоп – хлоп)
Прыгают как мячики (прыг – скок, прыг – скок)
Ножками топочут (топ – топ, топ – топ)
Весело хохочут (ха, ха,ха)
Глазками моргают
После отдыхают (присесть, руки свободные)
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем представлять разные жизненные ситуации, а вы будете рассказывать, правильно ли поступили герои?
Воспитатель: Мишка поранился ножницами и получил травму, ему наложили повязку. А почему с ним это случилось?
Дети: Потому что он играл с ножницами не аккуратно
Воспитатель: Правильно, ребята! Никогда не надо играть с ножницами! Их лезвия очень острые, поэтому они так хорошо режут бумагу когда мы используем их в аппликации. Важно пользоваться ножницами под четким присмотром взрослых: воспитателя, мамы, папы или бабушки с дедушкой.
Также нельзя играть с иголками, кнопками и ножом. Они очень острые и могут вас поранить,причинить боль.
Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша хочет съесть сосульку. А разве можно есть сосульки или снег?
Дети: Нельзя, от снега или от сосульки может заболеть горло и подняться температура!
Воспитатель: Молодцы! Когда мы ходим на прогулку не в коем случае не должны есть снег или лед, вы можете заболеть и к тому же снег, несмотря на то, что белый, содержит в себе множество микробов, по снегу могут ходить бездомные животные.
Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша нашел таблетки и решил их съесть. А так можно делать?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Ребята, если вы где - либо увидели таблетки или другие жидкости не надо их трогать, а тем более пробовать. Это обязательно приведет к отравлению. Если вы попробуете их, вас обязательно отвезут в больницу и сделают промывание желудка.
Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша пришёл с улицы и сразу побежал на кухню и стал брать продукты грязными руками. А это хорошо?
Дети: Нет, нельзя брать продукты грязными руками
Воспитатель: А что может случиться?
Дети: Микробы вызовут болезнь. Может заболеть живот и нас увезут в больницу
Воспитатель: Ребята, а как можно себя обезопасить?
Дети: Нужно мыть руки с мылом по возвращению с прогулки и всегда перед едой
Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша решил поиграть с розеткой и начал в неё засовывать разные предметы. А разве можно играть с розеткой и засовывать в нее разные предметы?
Дети: Нельзя трогать розетки руками, их можно трогать только взрослым.
Воспитатель: Правильно, ребята! Розетки очень нужны, благодаря им, у нас работают бытовые приборы, в них есть ток, с помощью которого работают наши бытовые приборы: радио, утюг, пылесос, телевизор и многие другие. Ни в коем случаем нельзя трогать розетки руками.
Воспитатель: А представьте, что мальчик Миша играл со спичками и случился пожар. Почему случилась эта беда, как можно было её предотвратить?
Дети: Нельзя играть со спичками – тогда беда не случится
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Никогда нельзя играть со спичками, они непременно приведут к беде. Не играйте и не трогайте спички - это не игрушка.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, подведём с вами итог, и узнаем, как вы всё поняли. Давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
1. Можно спичками играть?
2. А строить на прогулке снеговика?
3. Может можно дверками играть? Засовывать в нее пальцы?
4. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
5. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
6. Игрушки с пола убирать?
7. Бусинки в ротик брать.
8 Дети в группе бросаются игрушками
9. А на прогулке кушать снег?
10. Засовывать в розетку ножницы?
11. Мыть руки после прогулки?
12. Играть ножницами?
13. Приносить в детский сад леденцы?
14. Бегать около стола с горячим супом?
15. Отдать бусинку взрослому если ее нашел?
Викторина нам показала, что вы усвоили правила безопасного поведения в быту. А сейчас можете идти играть на ковёр.