МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в быту»

Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «Безопасность в быту»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие;

- расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,

Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»;

Дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»;

Материал: карандаш, тарелки, шкатулка, опасные предметы для детского сада, листочки, цветные карандаши, мольберт, карточки с изображением опасных предметов.

Приоритетная образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: расширить знания о правилах поведения детей в быту, учить применять полученные знания в игре.

Ход образовательной деятельности

Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель: Для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).

Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?

Дети: Может разбиться посуда.

Актуализация знаний (опора на предшествующий опыт или знания)

Слушание рассказа и его обсуждение.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:

«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?

Дети: Посуда может разбиться, Витя может порезаться.

Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп может попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой ситуации могут быть опасными двери в группе?

Дети: Можно прищемить пальцы.

( Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?

Дети: В спальню, в приемную и др.

Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?

Дети: Да

Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам одну шкатулку. В эту шкатулку мы с вами будем помещать предметы, которые нельзя приносить в детский сад (спички, бусинки, гвоздики, жвачку, деньги, конфетки, таблетки). Дети по очереди выходят, берут по одному предмету и кладут в шкатулку, объясняя, почему так сделали. А для того чтобы другие ребятки не забыли что это приносить в детский сад нельзя мы вместе с вами изготовим стенд в виде запрещающего знака. Дети приклеивают на стенд картинки с изображением запрещенных предметов. Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает можно ли её приклеивать на стенд запрещённых предметов.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

Воспитатель: Под каким запрещающим знаком будет у нас находиться этот стенд. Давайте нарисуем запрещающий знак.

Физкультминутка

Девочки и мальчики (хлоп – хлоп, хлоп – хлоп)

Прыгают как мячики (прыг – скок, прыг – скок)

Ножками топочут (топ – топ, топ – топ)

Весело хохочут (ха, ха,ха)

Глазками моргают

После отдыхают (присесть, руки свободные)

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем представлять разные жизненные ситуации, а вы будете рассказывать, правильно ли поступили герои?

Воспитатель: Мишка поранился ножницами и получил травму, ему наложили повязку. А почему с ним это случилось?

Дети: Потому что он играл с ножницами не аккуратно

Воспитатель: Правильно, ребята! Никогда не надо играть с ножницами! Их лезвия очень острые, поэтому они так хорошо режут бумагу когда мы используем их в аппликации. Важно пользоваться ножницами под четким присмотром взрослых: воспитателя, мамы, папы или бабушки с дедушкой.

Также нельзя играть с иголками, кнопками и ножом. Они очень острые и могут вас поранить,причинить боль.

Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша хочет съесть сосульку. А разве можно есть сосульки или снег?

Дети: Нельзя, от снега или от сосульки может заболеть горло и подняться температура!

Воспитатель: Молодцы! Когда мы ходим на прогулку не в коем случае не должны есть снег или лед, вы можете заболеть и к тому же снег, несмотря на то, что белый, содержит в себе множество микробов, по снегу могут ходить бездомные животные.

Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша нашел таблетки и решил их съесть. А так можно делать?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Ребята, если вы где - либо увидели таблетки или другие жидкости не надо их трогать, а тем более пробовать. Это обязательно приведет к отравлению. Если вы попробуете их, вас обязательно отвезут в больницу и сделают промывание желудка.

Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша пришёл с улицы и сразу побежал на кухню и стал брать продукты грязными руками. А это хорошо?

Дети: Нет, нельзя брать продукты грязными руками

Воспитатель: А что может случиться?

Дети: Микробы вызовут болезнь. Может заболеть живот и нас увезут в больницу

Воспитатель: Ребята, а как можно себя обезопасить?

Дети: Нужно мыть руки с мылом по возвращению с прогулки и всегда перед едой

Воспитатель: Представьте, что мальчик Миша решил поиграть с розеткой и начал в неё засовывать разные предметы. А разве можно играть с розеткой и засовывать в нее разные предметы?

Дети: Нельзя трогать розетки руками, их можно трогать только взрослым.

Воспитатель: Правильно, ребята! Розетки очень нужны, благодаря им, у нас работают бытовые приборы, в них есть ток, с помощью которого работают наши бытовые приборы: радио, утюг, пылесос, телевизор и многие другие. Ни в коем случаем нельзя трогать розетки руками.

Воспитатель: А представьте, что мальчик Миша играл со спичками и случился пожар. Почему случилась эта беда, как можно было её предотвратить?

Дети: Нельзя играть со спичками – тогда беда не случится

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Никогда нельзя играть со спичками, они непременно приведут к беде. Не играйте и не трогайте спички - это не игрушка.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, подведём с вами итог, и узнаем, как вы всё поняли. Давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности.

1. Можно спичками играть?

2. А строить на прогулке снеговика?

3. Может можно дверками играть? Засовывать в нее пальцы?

4. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

5. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

6. Игрушки с пола убирать?

7. Бусинки в ротик брать.

8 Дети в группе бросаются игрушками

9. А на прогулке кушать снег?

10. Засовывать в розетку ножницы?

11. Мыть руки после прогулки?

12. Играть ножницами?

13. Приносить в детский сад леденцы?

14. Бегать около стола с горячим супом?

15. Отдать бусинку взрослому если ее нашел?

Викторина нам показала, что вы усвоили правила безопасного поведения в быту. А сейчас можете идти играть на ковёр.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Безопасность в быту»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД